Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»
материал по развитию речи (младшая группа)

Фуголь Анастасия Николаевна

Играем дома с родителями! Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_didaktichesogo_materiala_vesna.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор дидактического материала по лексической теме «Весна»

Родителям рекомендуется:

  1. поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
  2. во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
  3. назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март; в марте еще только ранняя весна: поговорить о том, почему так называют это время года. (Родитель)
  4. понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

«Наблюдение - кругом вода»

Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Снова нет ручьям покоя —

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Рассказать о том, что сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают.

Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений.

Цель: показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями.

Упражнение: «Чистюли»

Цель: закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность, не разбрызгивать воду.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

Пальчиковая гимнастика "Капля"

Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку

Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно

А потом, а потом все бегом все бегом  - руки вверх - вниз, пальчики бегут

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.

Подвижная игра «Заинька»  движения по тексту

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Дыхательная гимнастика тема «Весна»

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Дидактическое упражнение «Капельки-дождинки»

- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Принеси игрушку»

Оборудование: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т.п.).

Ход: На столе или ковре расставлены игрушки. Воспитатель просит ребенка принести, например, машинку. Если он ошибается, воспитатель указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-заместители: «би-би». Игра повторяется.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

- Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.


Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».

Дидактическая игра "Собирание башни из колец разного размера" Учить детей различать размеры колец и располагать их в определенном постепенном убывающем порядке, понимать слово "кольцо" и название цвета

Рисование красками «Бегут ручьи»

- Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки

«Раскладывание однородных предметов на две группы» Учить детей обращать внимание детей на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов, учить понимать слова «такой»«не такой»«большой»«маленький».

Художественная литература. Чтение стихотворений

Дождик

Дождик песенку поет:

Кап! Кап! Кап!

Только кто ее поймет?

Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты:

Кап! Кап! Кап!

Да зато поймут цветы,

И веселая листва,

И зеленая трава:

Кап! Кап! Кап!

Б. Заходер

На лугу

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

Ой, трава щекочется —

Мне смеяться хочется!

О. Бедарев

Солнышко

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали —

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к лексическим темам

материал поможет подготовиться к занятиям....

Дидактический материал по лексической теме "Деревья"

Подборка дидактических игр и художественного слова по лексической теме "Деревья"...

Грамматический материал к лексической теме "Весна"

Грамматика играет большую роль в развитии речи и мышления ребёнка. Своевременное формирование грамматической стороны речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического ра...

Играем дома! Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»

Подбор дидактического материала по лексической теме «Моя безопасность»...

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Весна"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Дидактические игры по лексической теме "Весна"

Дидактические игры по лексической теме "Весна" для работы с детьми  старшего и подготовительного к школе возраста....