ООД " Волшебная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ООД "Волшебная бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gr_volsh_bumaga.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №21«Золотая рыбка» г.Волжска Республики Марий-Эл

Открытое занятие в старшей группе на МО РТ

на тему:

«Волшебница бумага»

Подготоила и провела

 воспитательНовикова Н.А.

2020

Паспорт ООД:

Детский сад: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Чишмэ» Зеленодольскогоманиципального района Республики Татарстан

Группа: старшая группа

Время проведения: 1-ая половина дня

Продолжительность занятия: 25 минут

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Волшебница бумага»

Цель:Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах

Задачи:

        1.Образовательные:

                1.1. учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя

1.2.организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному экспериментированию.

        2.Развивающие:

                2.1.развивать психические процессы: мышление, воображение

                2.2.развивать речь детей, активизировать словарь

        3.Воспитательные:

                3.1. воспитывать бережное отношение к бумаге.

                3.2.воспитывать культуру речевого общения

                3.3.воспитывать наблюдательность и внимание

Основной дидактический метод: практический -опыты

Частные методы:

Словесные:беседа,рассказ, загадки

Практические:опыты

Игровые: дидактическая игра

Дидактический материал: листы белой бумаги на каждого ребёнка, картон, цветная бумага, глянцевая бумага, газетная бумага, стакан, салфетка,

Ресурс НОД:

  1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой, М:Мозаика-Синтез, 2014

Консультация с методистом:А.В.Алмазовой

План ООД:

1.Вводная часть:

        1.1.Приветствие (1 мин)

        1.2.Мотивация детей (2 мин)

2.Основная часть:

        2.1. Беседа о бумаге (3 мин)

        2.2.Опыт №1 «Прозрачная ли бумага?» (2 мин)

        2.3.Опыт №2 «Бумага промокает?» (2 мин)

        2.4.Опыт №3 «Бумага легко рвется?» (2 мин)

        2.5.Загадки о бумаге и письменных принадлежностях (2 мин)

        2.6.Физкультминутка (3 мин)

        2.7.Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» (4 мин)

3.Заключительная часть:

        3.1.Подведение итогов (2 мин)

        3.2.Рефлексия (2 мин)

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а о чем мы с вами будем говорить, вы догадаетесь сами.

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга?

Дети: Из бумаги, картона.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам мою любимую книгу, которая называется «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал Алексей Толстой. А вы знаете эту сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, из какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева.

Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками?

Дети: Потому что бумагу делают из дерева.

Воспитатель: Правильно! А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага

Дети: Бумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку).

Воспитатель: Что произошло с ложкой?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А что случилось с бумажной салфеткой?

Дети: Она промокла насквозь.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага промокает.

ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Дети: бумага не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.

Воспитатель: А теперь, предлагаю вам отгадать загадки о бумаге и письменных принадлежностях.

1)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (бумага)

2)Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе. (альбом)

3)Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается. (карандаш)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: А теперь сыграем в игру, которая называется «Что из чего сделано?». Я буду показывать вам разные виды бумаги, а вы должны будите мне сказать, что из неё делают.

Картон - коробки, обложки для книг, открытки

Белая бумага -  альбом для рисования, тетради, книги

Глянцевая бумага -  журналы

Подведение итогов:

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

Дети: Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, и я хочу подарить вам бумажные кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....