ООД " Волшебная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21«Золотая рыбка» г.Волжска Республики Марий-Эл
Открытое занятие в старшей группе на МО РТ
на тему:
«Волшебница бумага»
Подготоила и провела
воспитательНовикова Н.А.
2020
Паспорт ООД:
Детский сад: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Чишмэ» Зеленодольскогоманиципального района Республики Татарстан
Группа: старшая группа
Время проведения: 1-ая половина дня
Продолжительность занятия: 25 минут
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Волшебница бумага»
Цель:Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя
1.2.организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному экспериментированию.
2.Развивающие:
2.1.развивать психические процессы: мышление, воображение
2.2.развивать речь детей, активизировать словарь
3.Воспитательные:
3.1. воспитывать бережное отношение к бумаге.
3.2.воспитывать культуру речевого общения
3.3.воспитывать наблюдательность и внимание
Основной дидактический метод: практический -опыты
Частные методы:
Словесные:беседа,рассказ, загадки
Практические:опыты
Игровые: дидактическая игра
Дидактический материал: листы белой бумаги на каждого ребёнка, картон, цветная бумага, глянцевая бумага, газетная бумага, стакан, салфетка,
Ресурс НОД:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой, М:Мозаика-Синтез, 2014
Консультация с методистом:А.В.Алмазовой
План ООД:
1.Вводная часть:
1.1.Приветствие (1 мин)
1.2.Мотивация детей (2 мин)
2.Основная часть:
2.1. Беседа о бумаге (3 мин)
2.2.Опыт №1 «Прозрачная ли бумага?» (2 мин)
2.3.Опыт №2 «Бумага промокает?» (2 мин)
2.4.Опыт №3 «Бумага легко рвется?» (2 мин)
2.5.Загадки о бумаге и письменных принадлежностях (2 мин)
2.6.Физкультминутка (3 мин)
2.7.Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» (4 мин)
3.Заключительная часть:
3.1.Подведение итогов (2 мин)
3.2.Рефлексия (2 мин)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а о чем мы с вами будем говорить, вы догадаетесь сами.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
(Книга)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга?
Дети: Из бумаги, картона.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам мою любимую книгу, которая называется «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал Алексей Толстой. А вы знаете эту сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, из какого материала папа Карло сделал Буратино?
Дети: Из полена, дерева.
Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками?
Дети: Потому что бумагу делают из дерева.
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?
Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.
ОПЫТ № 1
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага
Дети: Бумага не прозрачная.
ОПЫТ № 2
Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку).
Воспитатель: Что произошло с ложкой?
Дети: Ничего.
Воспитатель: А что случилось с бумажной салфеткой?
Дети: Она промокла насквозь.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Дети: Бумага промокает.
ОПЫТ № 3.
Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Дети: Бумага легко рвётся.
Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?
Дети: бумага не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.
Воспитатель: А теперь, предлагаю вам отгадать загадки о бумаге и письменных принадлежностях.
1)Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (бумага)
2)Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе. (альбом)
3)Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается. (карандаш)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: А теперь сыграем в игру, которая называется «Что из чего сделано?». Я буду показывать вам разные виды бумаги, а вы должны будите мне сказать, что из неё делают.
Картон - коробки, обложки для книг, открытки
Белая бумага - альбом для рисования, тетради, книги
Глянцевая бумага - журналы
Подведение итогов:
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?
Дети: Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, и я хочу подарить вам бумажные кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Волшебная бумага"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Кружок "Волшебная бумага"
Описание деятельности работы кружка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"
Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....