Конспект психологических игр-этюдов с детьми старшего возраста в детском саду.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект психологических игр-этюдов с детьми старшего возраста в детском саду.

Цель: Формировать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё понимание ситуации. Развивать связную речь, внимание, память, интерес, сосредоточенность. Воспитывать уважение к своим сверстникам, умение проявлять внимание и оказывать помощь другим в трудной ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психологических игр-этюдов с детьми старшего возраста в детском саду.

Цель: Формировать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё понимание ситуации. Развивать связную речь, внимание, память, интерес, сосредоточенность. Воспитывать уважение к своим сверстникам, умение проявлять внимание и оказывать помощь другим в трудной ситуации.

  1. Игра «Фотография на память»

Детям предлагается рисунок, картинка или фото, где изображена какая-либо групповая сцена или ситуация, когда дети помогают упавшему ребёнку встать, или поднимают упавшую у ребёнка вещь (одежду, игрушку).

Участники игры делятся на две команды, и каждая из них делает свою «скульптурную композицию». Можно найти и отобразить также шутливые сценки.

Инструкция: К нам пришёл режиссёр. Он хочет сделать фотографию для своего фильма. Нужно снять вот такую сцену (показать картинку). Договоритесь и изобразите то, что там изображено.

Вопросы по ходу игры: Похоже ли наше фото на картинку, по которой вы сделали фотографию? Что вышло хорошо, а что не получилось?

  1. Игра «Кто как поступил?»

Дошкольникам предлагаются четыре картинки со сценами из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:

- группа детей не принимают ровесника в игру;

- мальчик сломал машину другого мальчика;

- девочка взяла без разрешения игрушку своего ровесника;

- мальчик ломает постройку других детей;

Картинки изображают взаимодействие детей с ровесниками, причём в каждой ситуации есть обиженный, страдающий персонаж. Ребёнок должен понять конфликт, изображённый на картинке и рассказать, что бы стал делать он на месте этого персонажа.

Эти ситуации можно разыграть после разбора и обсуждения различных вариантов поведения, их причин и последствий.

  1. Игра «Что ты чувствуешь?»

Детям предлагают три стакана с водой. Стакан с блёстками символизирует радостные мысли и «прекрасные идеи» в голове человека. Стакан с обычной водой – спокойное, уравновешенное состояние. Стакан с грязной, мутной водой (на глазах у детей в стакан добавляется кусочек земли) – неприятные и мрачные мысли.

Затем детей просят обсудить, испытывали ли они подобное состояние, когда это было, что при этом они делали.

Вопросы к беседе:

- Было ли у вас такое же настроение?

-Что вы при этом чувствовали?

-Нужно ли ждать, чтобы плохое настроение пришло?

-Как вы его прогоняли? Что при этом делали?

Нужно побуждать детей к выводу, что «плохие» мысли возможно заменить на «хорошие».    



Предварительный просмотр:

Конспект психологических игр-этюдов с детьми старшего возраста в детском саду.

Цель: Формировать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё понимание ситуации. Развивать связную речь, внимание, память, интерес, сосредоточенность. Воспитывать уважение к своим сверстникам, умение проявлять внимание и оказывать помощь другим в трудной ситуации.

  1. Игра «Фотография на память»

Детям предлагается рисунок, картинка или фото, где изображена какая-либо групповая сцена или ситуация, когда дети помогают упавшему ребёнку встать, или поднимают упавшую у ребёнка вещь (одежду, игрушку).

Участники игры делятся на две команды, и каждая из них делает свою «скульптурную композицию». Можно найти и отобразить также шутливые сценки.

Инструкция: К нам пришёл режиссёр. Он хочет сделать фотографию для своего фильма. Нужно снять вот такую сцену (показать картинку). Договоритесь и изобразите то, что там изображено.

Вопросы по ходу игры: Похоже ли наше фото на картинку, по которой вы сделали фотографию? Что вышло хорошо, а что не получилось?

  1. Игра «Кто как поступил?»

Дошкольникам предлагаются четыре картинки со сценами из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:

- группа детей не принимают ровесника в игру;

- мальчик сломал машину другого мальчика;

- девочка взяла без разрешения игрушку своего ровесника;

- мальчик ломает постройку других детей;

Картинки изображают взаимодействие детей с ровесниками, причём в каждой ситуации есть обиженный, страдающий персонаж. Ребёнок должен понять конфликт, изображённый на картинке и рассказать, что бы стал делать он на месте этого персонажа.

Эти ситуации можно разыграть после разбора и обсуждения различных вариантов поведения, их причин и последствий.

  1. Игра «Что ты чувствуешь?»

Детям предлагают три стакана с водой. Стакан с блёстками символизирует радостные мысли и «прекрасные идеи» в голове человека. Стакан с обычной водой – спокойное, уравновешенное состояние. Стакан с грязной, мутной водой (на глазах у детей в стакан добавляется кусочек земли) – неприятные и мрачные мысли.

Затем детей просят обсудить, испытывали ли они подобное состояние, когда это было, что при этом они делали.

Вопросы к беседе:

- Было ли у вас такое же настроение?

-Что вы при этом чувствовали?

-Нужно ли ждать, чтобы плохое настроение пришло?

-Как вы его прогоняли? Что при этом делали?

Нужно побуждать детей к выводу, что «плохие» мысли возможно заменить на «хорошие».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду...

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.

Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего возраста в детском саду

В статье представлен опыт организации театрализованной деятельности с детьми старшего возраста в детском саду....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...

Проект «Квестики» с детьми старшего возраста (в детском саду)

laquo;Квестики» с детьми старшего возраста (в детском саду)...