НОД тема: "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие: Знакомство детей со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda_-_kopiya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №17 «Веселые гномики» с. Небуг
муниципального образования Туапсинский район
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Вода и её свойства»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Вариативная часть АООП ДО
Парциальная программа
С.Н. Николаева «Юный эколог»
Составила: воспитатель Ханина А.В.
МБДОУ ДС №17 «Веселые гномики»
с. Небуг
2019г.
Конспект НОД «Вода и её свойства».
Основная ОО: Познавательное развитие
Интеграция ОО:
Познавательное развитие: Познакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать умение действовать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.
Физическое развитие:
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Речевое развитие:
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
*познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Развивающие:
* учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
*развивать логическое мышление
* стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные:
*воспитывать умение действовать в коллективе.
*воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Обогащение словаря: безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: плакаты на тему «Свойства воды», стаканы с водой, молоком, ложечки, сахар.
Ход занятия:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, море. Океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: а что вы знаете о воде. Для чего она нужна, как мы ее используем (ответы детей) Ребята, а где еще есть вода? (в чае, соке, луже, кране и т. д.)
Воспитатель: А что можно делать с водой? (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
- Ребята, капелька предлагает нам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного.
Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.
А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.
Дети с воспитателем, проговаривая слова делая определенные движения.
Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками).
Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимают ноги).
Окунемся с головою в ручеек, (приседания)
И присядем потихоньку на пенек.
Делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию» (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.
- Человек может обойтись без воды? (ответы детей)
Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.
Воспитатель: Вы хотите познакомимся поближе с этой волшебницей?
Детям предлагается подойти к столу, на котором стоит стаканчик с водой.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета вода? (вода бесцветная).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
(Ответы детей).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: Возьмем стакан с водой и выльем немного на блюдечко. (воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли перелить воду из стакана на блюдечко.)
Потому что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (Воспитатель переливает воду в разные по форме сосуды).
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками.
Воспитатель: Что случится с сахарам , если опустить в воду?
Воспитатель: посмотрим.
Вместе с детьми проводим эксперимент.
Дети насыпают сахар в воду, размешивают. Наблюдают, что сахар растворяется.
-Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт с водой.
На столе у воспитателя стакан с водой и баночка с краской.
- Я сейчас в воду добавлю волшебную каплю, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Следующий опыт вы проведёте сами. Перед вами лежит краска зелёного цвета. Намочите кисточку и возьмите зелёной краски, опустите кисточку с краской в стакан с водой.
- Что произошло с водой? Она поменяла цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок
Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.
Воспитатель: поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я задаю вопросы, а вы отвечаете хорошо или плохо.
Загрязнять воду …
Пить воду…
Лить воду…
Поливать растения…
Умываться…
Обливаться…
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? (Ответы детей).
- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.
Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
- Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.
Воспитатель: Что сегодня на занятии вы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета, вода - растворитель).
Воспитатель: Вода может менять вкус и цвет? (Да, вода может принимать вкус и менять цвет того вещества, которое в неё добавили).
Рефлексия
- О чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)
- Какая вода?
- Чем сегодня занимались, что нового узнали о воде?
Что было интересным и необычным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...