Урок окружающего мира "Начало Российской Империи. Петр I ". 4 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 26.44 КБ |
Презентация для урока | 650.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Начало Российской Империи | |||||||||
Место урока в разделе | 1 | |||||||||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. | |||||||||
Цели урока | Формирование представлений о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте | |||||||||
Задачи урока |
| |||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится видеть целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: -построить рассуждения. -установить аналогию. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: - самостоятельно формировать тему и цели урока. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: -Слушать собеседника и вести диалог. -излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. -адекватно взаимодействовать с партнером. | Ученик получит возможность формирования: 1.Осознавать важность изучения окружающего мира, темы урока- Начало Российской Империи 2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 3. Совершенствовать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||
Ресурсы | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||
учебник | презентация | |||||||||
Межпредметные связи | ||||||||||
Организация пространства | стандартная | |||||||||
Этапы урока | ||||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | УУД | |||||||||
1.Организационный этап Время:1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на парте лежат: дневник, пенал, тетрадь, учебник. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные: саморегуляция, контроль. | |||||||
2. Усвоение новых знаний и способов действий Время: 10-12 мин. | - Сегодня мы с вами продолжим путешествие в прошлое России. Мы познакомимся с одной очень великой исторической личностью, попытаемся определить, можно ли этого человека назвать патриотом. Разносторонний человек. В конце XVII века русским царем становится внук Михаила Романова, для того чтобы узнать кто это прослушайте строчки А.С. Пушкина: То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Догадались, о ком идет речь? Какова же цель нашего урока? Чем мы будем с вами заниматься на уроке? Молодцы, ребята! Сегодня мне поможет на уроке Иван, он подготовил публичное выступление. Вот мы с вами и познакомились с Петром 1! | О Петре 1 Будем рассуждать о Петре 1, его правлении. Ученик выступает: биография Петра 1 | Учащиеся вспомнят о ранее известной им информации | Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Грамотно формулировать устные ответы Познавательные: Регулятивные:Планирование своей своей | ||||||
3. Первичная проверка понимания Время: 10 мин. | А теперь открываем с вами учебники на стр 44. Сегодня мы с вами будем работать в группах. Но прежде чем, мы приступим к работе в группах, давайте ознакомимся с материалом в учебнике. Читают по цепочке. О чем же мы с вами прочитали? Что узнали? Что для вас было самым интересным и удивительным? Итак, сегодня мы будем с вами работать в группах 1 и 2 группе достается первый отрывок из текста, с начала и до слов «В Архангельской гавани начал зарождаться русский флот.» Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: составить для класса интересные 5-7 вопросов по тексту, нарисуйте рисунок 3 группе достается второй отрывок от слов «И сам Петр 1 взял в руки плотницкий топор….» до предложения включительно «Он подписал указ об экспедиции В.Беринга для изучения морских путей на восток и дальше – из Азии в Америку.» Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: расскажите главные события из данного отрывка, нарисуйте рисунок 4 группе достается второй отрывок от слов «И сам Петр 1 взял в руки плотницкий топор….» до предложения включительно «Он подписал указ об экспедиции В.Беринга для изучения морских путей на восток и дальше – из Азии в Америку.» Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: : разыграйте интервью с главным героем, на основе вашего отрывка из произведения. 5 и 6 группе достается третий отрывок от слов «Ставил Петр 1 и задачу построить хорошие сухопутные дороги…» до конца текста. Внимательно прочитайте в группе отрывок из произведения. Выполните творческое задание: составьте кроссворд (7 вопросов) | Читают по цепочке. | Учащиеся узнают о | Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Познавательные: анализирование заданий Регулятивные:Планирование своей своей | ||||||
4.Закрепление знаний и способов действий Время: 8-10 мин. | Публичные выступления | Обучающиеся выступают группами | Учащиеся закрепят знания | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Регулятивные: планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. | ||||||
5.Обобщение и систематизация знаний Время: 5 мин. | Какие события произошли в царствование царя Алексея Михайловича? Как Петр 1 продолжил дела отца? Что сделал Петр 1 для развития образования и науки? Для чего император строил заводы и дороги? | Ответы обучающихся | Учащиеся закрепят развитие логического мышление при устных ответах | Коммуникативные: Участвовать в диалоге, | ||||||
6.Рефлексия Время: 3 мин. | Давайте вспомним начало нашего урока, о чем мы сегодня с вами рассуждали? Какова была цель нашего урока? Все успели? | Ответы обучающихся | Учащиеся оценят устно свою работу | Коммуникативные: Участвовать в |
Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____
Подпись методиста: ____________________________________ Дата ____
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разносторонний человек. Умел он строить, плавать, править. Останется в истории навек, Сумел Россию он прославить. (Алёнкина Е. А.)
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ 9 июня 1672 г - 8 февраля 1725 г.
Работа в группах
Какие события произошли в царствование царя Алексея Михайловича? Как Петр 1 продолжил дела отца? Что сделал Петр 1 для развития образования и науки? Для чего император строил заводы и дороги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3-м классе.Общество.
презентация к уроку окружающий мир....
"Петр I Великий (1672-1725), основатель Российской империи." ("История Санкт-Петербурга в памятниках и портретах") ч.1. материал к занятию в виде презентации
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...
"Петр I Великий (1672-1725), основатель Российской империи." ("История Санкт-Петербурга в памятниках и портретах") ч.2. материал к занятию в виде презентации
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...
Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга"
Цель урока: воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру. Зад...
Презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс Планета знаний
Проблемные вопросы:Где живут животные?Чем питаются?Как передвигаются?...
Конспект занятия по окружающему миру "Российская армия"
Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Р...
Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Овощи и фрукты"
Урок по окружающему миру во 2 классе, вариант 2 на тему: "Овощи и фрукты"...