Сценарий
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Летнее развлечение с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Сценарий

            летнего развлечения с водой на улице для старших дошкольников.

Цель: формировать представления об огромное значение воды для всех живых существ.

Программные задачи: создать у детей радостное настроение, уточнить представления детей о разных состояниях воды, привлечь воспитанников к участию в спортивных соревнованиях, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Материал: костюм воды, 2 пластмассовых ведерка, фишки «рыбки», 2 надувных круга, 2 стакана наполовину наполненных водой, 4 пол литровые бутылки (2 с водой, 2 пустые), 2 больших пластмассовых ведра с водой, кегли, 2 спортивные палки, одноразовые стаканы по количеству детей, аудиозапись шума воды и веселой песни о лете, игрушки брызгалки.

Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Ход

Развлечение проводится на участке детского сада. Под музыку, в костюме Воды, появляется воспитатель

Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Ответы детей.

Вода:  послушайте и отгадайте загадку про меня. 

Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня.     Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я

Дети: Вода!

Вода: Ребята, а что вы знаете обо мне?

Ответы детей.

Вода: обобщает ответы детей. Вы все правильно ответили, я бываю очень и очень разной: я могу быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая я разная! А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

Ответы детей

Вода: Молодцы. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках.

Ребенок читает стихотворение

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях- океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Вода: какое хорошее стихотворение, молодец, а еще я в небе бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

Выходят двое детей, читают стихи про дождь

Ребёнок 1:

Ветерок бежит по саду,

От реки несет прохладу,

А с прохладой вместе

Радостные вести:

- Вы послушайте, цветы,

Скоро- скоро с высоты

Гром из тучи грянет,

Дождь забарабанит

По цветам, по листам,

По деревьям и кустам.

Только вы не бойтесь,

Хорошо умойтесь.

Ребёнок 2:

В синем небе бродят тучи,

Гаснет солнца желтый лучик,

Красный помидор сердит-

Что же солнце не горит?

Рад зеленый огурец:

- Вот напьюсь я наконец,

Ты прозрачною водой,

Дождик, щечки мне умой

Вода: Меня можно назвать волшебной?

Ответы детей

Вода: Ни одно живое существо не может обходиться без воды, а ещё я умею принимать три состояния твердое (лёд), жидкое (вода), газообразное (пар). Ну конечно меня можно назвать волшебной.

Ребенок читает стихотворение

Река, и озеро, и пруд

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья- воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшеницей, спеющей на поле…

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Вода: Предлагаю устроить сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Согласны?

Ответы детей.

Вода: Вам устрою состязанье,

           Уж проверю я старанье.

Но сначала нужно разделиться на команды.

Каждой команде даётся по пластмассовому ведру. Вода проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по рыбке, которую складывают в ведёрко. У какой команды окажется больше рыбок, та и выигрывает.

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Эстафета «Крабы»

Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Эстафета «Водонос»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Эстафета «Водолей».

У каждой команды по две пол литровые бутылки. Одна из них наполнена водой. Вторая стоит пустая на финише. После старта участники с целой бутылкой бегут к ориентиру и переливают без помощи чего- либо воду из одной бутылки в в пустую. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на стуле, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему участнику. Так по очереди все проделывают эту несложную задачу. В заключении судьи проверяют, какая команда потеряла меньше воды. Более быстрая и более умело льющая воду команда становиться победителем.

Вода: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «рыбку»)

Загадки

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

4. С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Молодцы ребята и загадки умеют отгадывать. Ну что ж продолжим наши состязания

Эстафета «Водомет».

У каждой команды ведро воды, кружка или стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от старта стоит ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра поставить кегли в ряд. По сигналу первый участник бежит до ведра- это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды сбить кегли как можно быстрее. Для этого надо стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей. Побеждают самые меткие и ловкие.

Эстафета «Собиратели дождя»

Вода должна сделать «дождь». Для этого ей нужно с помощью стакана набирать воду с ведра и выплескивать её как можно выше вверх. Этот искусственный дождь и нужно будет собрать. Собирает его вся команда одновременно. У каждого участника стакан, в который он и собирает капли с неба. Все, что участникам удалось поймать сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.

Вода: Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Вода: вот и я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Ручеек»

Вода проводит игру «Ручеек»

Дети становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала.

Вода: Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.

(Вода вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)

Вода:

Вами я, друзья, доволена,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Праздник удался на славу!

Вас, ребята, всех люблю!

И сегодня всем на праздник я подарки подарю.

(Всем детям раздают грамоты за участие)

Вода под веселую музыку предлагает детям искупаться и поиграть с игрушками- брызгалками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....