Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра в воспитательном процессе это образная модель жизненных ситуаций, воспроизведенная в условиях соответствующей предметно-развивающей среды детского сада.
игра как средство эколого-эстетического воспитания детей дает возможность развивать познавательные способности и речь ребенка; способствует становлению личности, сохранению здоровья; создает оптимальные условия для воспитания и обучения; экологические знания, полученные в игре лучше войдут в их самостоятельную игровую деятельность.
ФормЫ привлечения сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления детей с природой н аблюдения; игровые обучающие ситуации (ИОС).
виды игровых обучающих ситуаций (ИОС) п остроение обучающих ситуаций с игрушками-аналогами (предметы заместители); использование литературных персонажей в игровых ситуациях; игры в путешествие.
младшие группы В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными игрушками. Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
«Без труда не вынешь рыбку из пруда» Сюжетно- ролевая игра «Рыбалка» влияет на стремление детей принимать участие в тех или иных действиях, создаёт доброжелатель-ные отношения между детьми.
«Птицы весело поют, по грибы нас всех зовут» Сюжетно- ролевая игра «Отдых в лесу» знакомит детей с правилами поведения в лесу, отражает отдых людей на природе.
Средние группы В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. Путешествия в лес, на речку и т.д. Пикник. У бабушки в гостях. Больница для животных.
Старшие и подготовительные группы Игры детей старшего дошкольного возраста направлены формированию умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры. Игровой опыт детей обогащается как за счёт усложнения сюжетной, событийной стороны игры, так и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.
«Цирк! Цирк! Цирк! Вы почаще приходите в цирк!» Сюжетно-ролевая игра «Мы в цирке» создаёт у детей бодрое радостное настроение, удовлетворяет их потребность в активной двигательной деятельности
«За зверями наблюдаем, самых лучших выбираем». В сюжетно- ролевой игре «Заповедник» закрепляются названия диких животных, растений, воспитывается доброжелательное отношение к природе.
«наблюдаем и лечим комнатные растения» В сюжетно-ролевой игре «Наши комнатные растения» закрепляются названия растений, способы ухаживания за ними, воспитывается доброжелатель-ное отношение к природе.
подготовка игры-путешествия "Посещение зоопарка". дети могут принести в группу игрушки, изображающие различных животных, построить из конструкторов и пластилина клетки и загоны для них.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека и станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация"Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой""
Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"....
"Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"
Выступление на тематическом педагогическом совете...
Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...
Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой.
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и вместе с тем источником их радостных эмоций. Искусное использование игры как средства воспитания дает возможность, не нагружая детей, в...
Консультация для воспитателей "Сюжетно-родевые игры в ознакомлении детей с природой"
Игра – является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и вместе с тем источником их радостных эмоций. Искусное использование...