«Экскурсия на кухню детского сада» в младшей группе»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_kuhnyu_detskogo_sada_dlya_mladshey_gruppe.docx513.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экскурсия на кухню детского сада»

в младшей группе»

 

Воспитатель: Кудрявцева Т.В.

   

Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)
  • «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, приобщение к социокультурным ценностям)

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
  2. Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
  3. Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.

Развивающие задачи.

  1. Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка), прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая), глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать), причастия (кипящий, очищенный).  
  2. Развивать восприятие, мышление, память.
  3. Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
  4. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
  5. Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
  2. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.

Методические приемы:

Приемы вводной части: игровой (игра «С добрым утром!» на установление эмоционального контакта  с детьми), сюрпризный момент (сорока), конкретные  вопросы (как нужно себя вести в гостях? как надо передвигаться по детскому саду?)

Приемы основной части: вопросы (конкретные – какая кухня?  поисковые – почему  такая большая кухня, большая плита?), показ предметов (мясорубка, холодильник), показ действий с предметами (ножами режут, половником наливают, на весах взвешивают), объяснение о том, что такое мясорубка, указания (посмотрите, какие на кухне кастрюли; подойдите к холодильнику),

Приемы, направленные на формирование словаря: образец произнесения слов (мясорубка), хоровое произнесение слов (мясорубка), пояснение значения слова (мясорубка рубит мясо).

Приемы, направленные на решение воспитательных задач: обобщающий рассказ воспитателя об отношении повара к своим обязанностям.

Приемы заключительной части: игровой прием (дидактическая игра «Что лишнее?)

Оборудование: кукла Сорока, дидактическая игра «Что лишнее?», коллективная аппликация.

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим обед»), изготовление подарка для повара, чтение и разучивание стихотворений про детский сад.

Ход занятия:

Вводная часть.

Игра « С добрым утром»:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? 
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? 
С добрым утром, солнце! Мы проснулись. 
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Наш детский садик самый лучший!  
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока. 
             Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу. 
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?

Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.

Дети рассказывают стихи про детский сад. 
Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. И что стихи с ними учат.

Воспитатель: А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.

Сорока-сорока, сорока-белобока,        (водят указательным пальцем  одной

Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала.   руки по ладони другой)

Воспитатель:  Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду? 
Сорока: А где вы продукты берёте? 
Воспитатель: В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?

Дети: Молоко, картошку, морковку, хлеб. 
Сорока: А кто готовит для вас? 
Дети: Повара. На кухне. 
Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Елене Вячеславовне, на кухню.  А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?

Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.

Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.

2 часть. Информационная. 

 Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются. 
Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Елена Вячеславовна!»

Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня? 
Дети:  Большая, просторная, светлая, чистая.

Воспитатель: Почему такая большая кухня? 
Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды. 
Воспитатель: А на чем повар готовит еду?

Дети: на плите.

Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!

Воспитатель: Давайте попросим Елену Вячеславовну рассказать о работе повара.

Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?

Дети: Кашу.

Повар: А какие каши бывают?

Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.

Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.

Давайте спросим повара Татьяну Васильевну, а какие предметы ей помогают в работе? 

Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:

- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают?  (
Показывает)Наливают суп, компоты.

- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? (
Показывает мясорубку)
Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».

Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.

Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.

Летом папа наш привёз 
В белом ящике мороз. 
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой 
Бережёт продукты 
Мясо, рыбу, фрукты.

Дети: Это холодильник! 
Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник. 
Воспитатель: Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?

Повар: На обед на первое  сегодня будет вкусный борщ.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?

Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!

Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Татьяна Васильевна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Татьяна Васильевна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию.

Повар: Приходите еще и приятного аппетита!

Дети: Спасибо, до свидания!

Заключительная часть

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики. 
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели? 
Дети рассказывают о том, что запомнили. 
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?» (с картинками)

  • Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш. 
  • Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музработник, няня. 
  • Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.
  •  Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики. 
  • Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.

Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно.  Спасибо.

C:\Users\adnib\Downloads\IMG_20200825_091405.jpg

C:\Users\adnib\Downloads\IMG_20200825_091209.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...

Образовательная деятельность «Экскурсия на кухню детского сада» для детей старшей группы

Конспект авторской образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников «Экскурсия на кухню детского сада» для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Экскурсия на кухню детского сада в младшей группе.

Дети очень любознательны .Уже с младшего дошкольного возраста они начинают активно познавать то, что происходит вокруг них .Один из главных вопросов в детском саду со стороны детей моей группы - "...