ПРОЕКТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
внутригрупповой
фронтальный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_produktah_pitaniya.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
внутригрупповой
фронтальный
Актуальность: тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.
Цель проекта: развивать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с продуктами питания.
Задачи проекта:
- систематизировать элементарные знания о продуктах питания;
- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
- стимулировать развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация) активизировать речь детей;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;
- классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители
Методы реализации проекта
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- игры - сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие;
- познавательно-игровая образовательная деятельность,
- конструирование.
Приемы проекта
- чтение художественной литературы по теме
- слушание музыкальных произведений.
- отгадывание загадок.
- беседы.
- самостоятельная деятельность детей.
- составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам
- проблемные ситуации
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала
- проведение дидактических, речевых, подвижных игр
- заучивание детьми стихов
- организация продуктивной деятельности
- консультации для родителей
Обеспечение проектной деятельности:
- Книжная выставка, содержащая художественную и научно-популярную литературу о продуктах питания;
- Подбор иллюстраций о продуктах питания;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», «Встречаем гостей», «Булочная»;
- Подборки стихов, загадок, тематических картинок о продуктах питания;
- Дидактические игры;
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и значение полезных продуктов для здоровья.
2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
3. Развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы работы
1. Подготовительный этап
- подбор и изучение литературы
- изучение условий реализации проекта
- мониторинг детей
- изготовление пособий
- задание на дом приготовление сообщений о кашах
- подготовка материалов для родителей
2. Основной этап
- расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о продуктах питания через разнообразные виды деятельности педагога с детьми.
-ООД познание «Что такое продукты питания»
- ООД аппликация «Яичница»
- ООД речевое развитие «Ах, какая каша!»
- ООД лепка. Тестопластика «Булочки и крендельки»
- чтение детской литературы Братья Гримм "Горшок каши",
русская народная сказка «Каша из топора»,
П. Синявский «Яичница – отличница», «Окрошкина компания»,
В. Драгунский «Куриный бульон»,
Горшочек, вари. Для все, кто любит кушать.
- сюжетно-ролевая игра "Магазин", "Семья", "Кафе"
- проведение цикла тематических бесед
- слушание сообщений, приготовленных дома
3. Заключительный этап
- подведение итогов реализации проекта
- выставка работ по аппликации, лепке и сообщений о кашах.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, походы в магазины с познавательной целью, написание с детьми сообщений на тему: «Моя любимая каша».
Выводы:
- дети узнали много нового о продуктах питания
- познакомились с понятиями «здоровая еда», «витамины», «бакалея»
- получили навыки по приготовлению салата, компота, каши
- закрепили знания названий круп
- научились классифицировать продукты
- дети получили знания о влиянии продуктов на здоровье человека
- закрепили знания о гигиене питания
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День недели | Содержание | Участники | Результат |
Понедельник | ООД Познание «Что такое продукты питания» Сюж.-ролев. игра «Магазин» Дид. игра «Скажи из чего что», «Назови ласково» Слушание сообщений о кашах Беседа «О вредной и полезной еде» | Воспитатели, дети, родители | Выставка сообщений о кашах |
Вторник | ООД Рисование «Скатерть-самобранка» Сюж.-ролев. игра «Кухня» Дид. игра «Жадина», «4 лишний» Пальчиковая гимнастика «Компот» Беседа «Где живут витамины?» | Воспитатели, дети | Выставка рисунков; Схемы приготовления винегрета, компота, борща |
Среда | ООД аппликация «Яичница» Сюж.-ролев. игра «Встречаем гостей» Дид. игра «Скажи наоборот», «Что, где продается?» Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Беседа «Русские кушанья» | Воспитатели, дети | Выставка работ |
Четверг | ООД Речевое развитие «Ах, какая каша!» Сюж.-ролев. игра «Кафе» Дид. игра «Трик-трак, это не так!», «Подбери действия» Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Воспитатели, дети | Готовая каша в горшочке. Выступления ребят с сообщениями |
Пятница | ООД Лепка. Тестопластика «Булочки и крендельки» Сюж.-ролев. игра «Булочная» Дид. игра «Скажи наоборот», «Подбери признаки» | Воспитатели, дети | Выставка работ из соленого теста |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по теме: «Продукты питания»
«Ах, какая каша!»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Систематизировать знаний детей о продуктах питания посредством дидактических игр.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о продуктах питания, их названиях и пользе;
- создать условия для развития внимания, умений подбирать действия и признаки, упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать мелкую моторику через дидактические игры.
Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, крупы, каша, магазин, витамины, здоровье, гречневая, геркулесовая, кукурузная, рисовая, манная, гороховая каши.
Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы («Горшок каши», «Каша из топора»); экскурсия с родителями в магазин; подготовка сообщений о кашах дома с родителями; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых, витаминах, полезных и вредных продуктах.
Ход занятия:
В: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли по больше узнать о продуктах питания. Скажите, пожалуйста, а что же такое – продукты питания?
Д: Это то, что мы едим.
В: Правильно! А для чего они нужны нам?
Д: отвечают.
В: Это тоже верно! Без продуктов питания мы не сможем жить. А где же мы их берем?
Д: В магазине.
В: Действительно, в магазине. В одном магазине среди продуктов произошел спор: кто же самый лучший, самый полезный, самый нужный, и все они разбежались со своих полок, перемешались, а нам необходимо вернуть их на место. Вы сейчас превратитесь в продавцов магазина, выберите из этой кучи только те продукты, которые должны находиться в вашем отделе, а свой отдел вы узнаете по этим карточкам.
(Дети берут карточки, называют отдел, находят картинки с соответствующими продуктами и устанавливают в свой отдел, сообщая название продукта)
В: Какие молодцы! Отлично справились! Но я знаю, что у каждого из вас есть и любимые продукты. Правда? Давайте-ка назовем их ласково. Я буду бросать вам мяч, называя слово, а вы должны кинуть мяч мне обратно, но при этом назвать слово ласково, произнося «Я люблю…».
(Игра «Назови ласково»: Торт – тортик, молоко – молочко, сосиска – сосисочка, творог – творожок, хлеб – хлебушек, баранка – бараночка, сыр – сырок)
В: А я вот очень люблю различные каши.
Каша – кушанье из крупы на молоке или воде была любимым блюдом наших предков еще тысячу лет назад. На Руси каши с незапамятных времен занимали не только важное, но и почетное место в ежедневном рационе, являясь, по сути, одним из основных блюд на столе, как у людей бедных, так и у богатых.Без традиционной русской каши на столе раньше невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Они могли употребляться с молоком, коровьим или растительным маслом, жиром, медовой сытой, квасом, ягодами, жареным луком и т.д. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша.
На праздничный стол ставили обычно три каши: пшенную, гречневую и ячменную. А есть еще и "Суворовская каша". По преданию, в одном из дальних походов, Суворову доложили, что осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой и пр. Но каши из любого из оставшихся видов зерна не хватило бы и на половину армии. Тогда Суворов приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. "Суворовская каша" солдатам очень понравилась, а великий полководец внес свою лепту в развитие русского кулинарного искусства.
Крупы из цельного зерна – важный источник растительных белков и углеводов.Еще одно достоинство каш – их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и ягодами.
Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт.
Крупы богаты клетчаткой, которая регулирует пищеварение, улучшает состав крови и состояние сосудов, что позволяет поддерживать в хорошей форме работу сердца.
Крупы содержат в нужном нам количестве и идеальном соотношении железо и медь, цинк, а также белки, витамины группы В, РР. Из зерна злаков мы получаем жизненно важные аминокислоты, 18 из которых незаменимые.
Крупы медленно перевариваются и усваиваются, что дает ощущение сытости.
В цельном зерне достаточное количество клетчатки, а именно грубых пищевых волокон не хватает в рационе современного человека. (Этот текст можно переработать, упростить, сократить и адаптировать для рассказа конкретным детям.)
Недаром народ придумал очень много пословиц и поговорок о кашах.
«Каша – кормилица наша»
«Русского мужика без каши не накормишь»
«Без каши обед не в обед»
«Щи да каша – пища наша»
«Борщ без каши вдовец, каша без борща – вдова»
«Русская каша — матушка наша»
«Кашу маслом не испортишь»
«Что за обед, коли каши нет»
«Щи да каша — пища наша»
«Хороша кашка, да мала чашка»
«Каша — кормилица наша»
А вы ведь тоже любите кашки и даже приготовили небольшие сообщения о них. Давайте послушаем их. (Дети рассказывают свои сообщения о кашах, приготовленные дома с родителями).
В: А помните, совсем недавно, мы отмечали юбилей нашего садика? Ему исполнилось 50 лет! И чего только не происходило здесь за эти годы, каких только чудес не случалось! В одной из кладовок я случайно обнаружила старый глиняный горшочек, тот самый из сказки «Горшок каши». Помните её? В чем заключалось волшебство горшочка?
Д: Отвечают.
В: А какие волшебные слова надо сказать?
Д: Горшочек, вари!
В: Однако, ребята, горшочек очень старенький и не помнит как надо варить кашу. А вы-то знаете? Какие продукты надо положить? Давайте поможем ему. Итак, кладем крупу пшеничную, молоко, масло, соль, сахар. (Все это кладется в горшок, закрывается крышкой и хором проговариваются волшебные слова. Горшок отставляется в сторону и прикрывается полотенцем, а на его место ставится еще один такой же горшок с уже готовой пшеничной кашей). А пока каша готовится мы сделаем пальчиковую гимнастику «Наварила Маша кашу»
В: Теперь можно присесть за столы. Перед вами стаканчики с различной крупой. Давайте рассмотрим их и назовем крупу. А как же будут называться каши из этих круп.
Д: Отвечают: пшено – пшенная, манка – манная…
(Проводится игра «Из какой крупы какая каша)
В: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» у каждого из вас есть набор карточек поверните их, разложите, внимательно посмотрите и скажите, что лишнее и почему. Каждый ребенок отвечает полным ответом.
В: Вы большие молодцы, ребята! Так здорово поработали! Мы поговорили о продуктах питания, в каких отделах магазина можно их найти, выяснили чем полезны каши, поиграли во много игр. Теперь пришло время посмотреть как там наш горшочек. Готова ли каша?
Каша готова. Дети ее пробуют и угощают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания с младшими дошкольниками"
Данный материал предназначен для педагогов и родителей младших дошкольников. Как в форме игры и беседы, можно донести до сознания ребенка, что в окружающем его мире существуют полезные и неполезные пр...
Проект на тему" Продукты питания"
В данном проекте представлены формы работы по данной теме: пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры,сюжетно-ролевые и дидактические игры; беседы, опыты, экскурсии; продуктивные виды деятельно...
Мини-проект по теме "Продукты питания" в старшей группе
в презентации представлен материал по теме "Продукты питания" для старшей группы...
Проект "Посуда и продукты питания" с презентацией.
Помогает сформировать у детей понятие "Посуда", и продуктов питания, сформировать первоначальные навыки этикета....
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Проект "Продукты питания. Посуда. Профессия повар"
Профессия повар. Посуда. Продукты питания....