Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Брюханова Екатерина Владимировна

Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_nuzhno_chtoby_deti_ob_etom_znali.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное

учреждение  Журавский детский сад  «Журавлик»

                                                        Конспект

                       экскурсии к памятнику воинам погибшим

                           с детьми подготовительной группы  

             

                    « Нам нужно, чтобы дети об этом знали»    

           

                                                                                                             

                                                                                                            Подготовила

                                                                                                            воспитатель

                                                                                                           Брюханова Екатерина

                                                                                                           Владимировна

       

                                                         

                                                                           

                                                        Конспект

                       экскурсии к памятнику воинам погибшим

                           с детьми подготовительной группы  

             

                    « Нам нужно, чтобы дети об этом знали»    

           

Программное содержание: Познакомить с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края.

 

Предварительная работа: выставка  детских работ «Сыны отечества», занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в записи.

 Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск.

 Ход экскурсии

Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: К памятнику воинам погибшим.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник?

Дети: Солдатам, которые не вернулись с войны.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель.22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами, школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в « дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам обо всех погибших, замученных  в тылу от голода и лишений.

Художественное слово:

                      Летней ночью на рассвете,

                      Когда мирно спали дети,

                      Гитлер дал войскам приказ!

                      И послал солдат немецких

                      Против всех людей советских –

                      Это значит -  против нас!

                                               ( С. Михалков)

 

                     Вставай, народ!

                     Услышав клич земли,

                     На фронт солдаты Родины ушли.

                     С отцами рядом были их сыны.

                                             ( В. Губарец)

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества?

Дети: Кто охраняет границы,  служит в Армии, ходит в военной форме.

Воспитатель: Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как он о них помнит?

Дети: Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже  никогда не будем забывать.

Дети читают стихотворения:

                           

                           Куда б ни шел, ни ехал ты,

                          Но здесь остановись,

                          Могиле этой дорогой

                          Всем сердцем поклонись.

                          Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

                          Ученый иль пастух, -

                          Навек запомни: здесь лежит

                          Твой самый лучший друг.

                          И для тебя, и для меня

                          Он сделал все, что мог,

                          Себя в бою не пожалел,

                          А Родину сберег.

                                       ( М. Исаковский)

                       

                        Ночь перед войной,

                        Раскрыты были окна школы,

                        Сирень цвела,

                        Звенел над салом смех веселый,

                        Светлела мгла.

                        Уже порозовели, дали,

                        И гладь реки,

                        И радостно рассвет встречали

                        Выпускники.

                        Улыбки, светлые одежды,

                        Кругом цветы.

                        Прекрасны юности надежды –

                        Любовь, мечты.

                        Казалось, что волною льется

                        Бал выпускной,

                        Но кто мог знать,

                        Что мир взорвется

                         В ту ночь войной?

                                          ( О. Волков)

 Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель:  Чьи это слова?

Дети. Александра Невского.

 

Заключительная часть

 Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему с взрослыми дома. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются  на память и возвращаются в детский сад.

 

 

 

                             

                             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к памятнику погибшим воинам-солдатам

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-солдатам...

Экскурсия к памятнику погибших воинов

Познакомить детей со священным местом в станице- памятником воинам - освободителям...

Конспект прогулки к памятнику погибших воинов "Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

Конспект прогулки к памятнику погибших воинов познакомит детей с Великой Отечественной войной, с героями, защищавшими нашу Родину. и не вернувшимся с войны....

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.

Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...

Экскурсия «К памятнику погибшим воинам»

Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России,   формировать представления о героизме; рассказ воспитателя, о П...

«Экскурсия к памятнику погибшим воинам-солдатам»

Программное содержание экскурсии: Познакомить детей с жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формиро...

Конспект: "Экскурсия к памятнику погибшим воинам"

Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества....