Конспект прогулки к памятнику погибших воинов "Нам нужно, чтобы дети об этом знали"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект прогулки к памятнику погибших воинов познакомит детей с Великой Отечественной войной, с героями, защищавшими нашу Родину. и не вернувшимся с войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_k_pamyatniku_pogibshim_voinam.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки к памятнику погибшим воинам
с детьми подготовительной группы
« Нам нужно, чтобы дети об этом знали»
Программное содержание: познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края.
Предварительная работа: выставка детских работ «Сыны отечества», занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи.
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск.
Ход прогулки:
Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику воинам погибшим.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник?
Дети: Солдатам, которые не вернулись с войны.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами, школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в « дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам обо всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ!
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против нас!
( С. Михалков)
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны.
( В. Губарец)
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества?
Дети: Кто охраняет границы, служит в Армии, ходит в военной форме.
Воспитатель: Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех,
кто погиб, защищая свою страну.
Воспитатель: Как он о них помнит?
Дети: Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.
Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать.
Дети читают стихотворения:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
( М. Исаковский)
Ночь перед войной,
Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела,
Звенел над салом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели, дали,
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники.
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды –
Любовь, мечты.
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
( О. Волков)
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.
Дети: Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смелость города берёт.
Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.
Воспитатель: Чьи это слова?
Дети. Александра Невского.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему с взрослыми дома. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.
Используемая литература
1. Богачева И.В., Гиненский В.Л., Губанова С.И., А.П. Казаков, Кузьменко Г.А.
Мое отечество – Россия! ООО « Издательство « ГНОМ и Д», 2006
2. Журнал Дошкольное воспитание №5 2010 год
3.Казаков А. П., Шорыгина Т.А Детям о великой победе! ООО
« Издательство ГНОМ и Д», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целева прогулка к памятнику «Погибшим воинам землякам посёлка Ветлужского в годы ВОВ».
Конспект целевой прогулки к памятнику «Погибшим воинам землякам посёлка Ветлужского в годы ВОВ»....
Конспект прогулки к памятнику воинам погибшим с детьми подготовительной группы « Нам нужно, чтобы дети об этом знали"
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....
Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе.
Предлагаю Вашему вниманию конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам - односельчанам, который будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Познавательное занятие направлено на патр...
Конспект прогулки к памятнику средняя группа.
Целевая прогулка к мемориалу....
Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....
Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны....
Конспект: "Экскурсия к памятнику погибшим воинам"
Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества....