Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бессонова Елена Михайловна

Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Ход занятия

1. Беседа по картинкам.

Внимательно посмотрите на картинки с изображением продуктов питания и ответьте на вопросы:

- Как называется каждый из нарисованных предметов?

- Как все предметы можно назвать одним словом?

- Что ты кушаешь на завтрак, обед, ужин?

- Какие продукты ты любишь больше всего?

2. Игра «Сгруппируй продукты».

Дети делятся на несколько групп. Каждая группа выбирает себе схему тех продуктов питания, которые она будет отбирать (молочные, хлебобулочные, мясные, фруктовые, овощные, крупяные...).

- Назовите, какие продукты питания вы отобрали.

- Где производятся? Из чего?

3. Чтение стихотворения.

Дети по ролям читают заранее выученное стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

 

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

 

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

4. Игра «Как сделали томатный сок?».

- Все ли любят томатный сок?

- А все ли знают, сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? В гости приходит помидор (муляж или картинка) и предлагает детям вырастить помидоры и сделать сок.

Дети на фланелеграфе выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров. Помидор ведет с детьми диалог, ставя проблемные вопросы:

- Куда лучше посеять семена - в сугроб или теплицу?

- Что происходит в теплице?

- Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?

- Как выросли кустики?

- Что будет с кустиками дальше?

- Куда их нужно высадить?

- Кто помогает расти помидорам на поле? (Солнце, дождь...)

- Как будем поливать? Чем? (Лейками, ведрами, кружками, дождевой водой, дождевальными машинами.)

Помидор загадывает загадки:

Один льет, другая пьет, третье растет. (Дождь, земля, растение.)

 

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?     (Дождевальная машина.)

 

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки. (Лейка.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отдохнуть, а в это время выставляет картинку с изображением кустов со спелыми помидорами.

Загадка:

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

 

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.     (Помидоры.)

Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.

- Как же ее наполнить?

- Где производят томатный сок? (На консервном заводе.)

- Как доставить урожай на завод?

На фланелеграфе моделируются основные этапы работы на конвейере. Помидор беседует с детьми.

- Какой теплый дождь, что это? (Мойка, душ.)

- Чем это собираются нас раздавить? (Пресс.)

- Появляется сок, куда его девать? (Разлить в банки, пакеты.)

- Куда с завода он попадает? (В магазин.)

- Кто его покупает и для чего? (Ответы детей.)

Воспитатель достает пакет томатного сока и угощает детей.

- Понравился вам томатный сок? Какой он на вкус?

5. Игра «Что полезно детям?».

Детям раздаются зеленые сигнальные карточки. Воспитатель называет продукты питания, дети должны поднять сигнал, если называются полезные продукты.

6. Рисование «Мой любимый продукт».

Задание. Нарисуй свой любимый продукт и расскажи о нем другу: какой он, за что он тебе нравится, и т. п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bessonova_3.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

.

Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Ход занятия

1. Беседа по картинкам.

Внимательно посмотрите на картинки с изображением продуктов питания и ответьте на вопросы:

- Как называется каждый из нарисованных предметов?

- Как все предметы можно назвать одним словом?

- Что ты кушаешь на завтрак, обед, ужин?

- Какие продукты ты любишь больше всего?

2. Игра «Сгруппируй продукты».

Дети делятся на несколько групп. Каждая группа выбирает себе схему тех продуктов питания, которые она будет отбирать (молочные, хлебобулочные, мясные, фруктовые, овощные, крупяные...).

- Назовите, какие продукты питания вы отобрали.

- Где производятся? Из чего?

3. Чтение стихотворения.

Дети по ролям читают заранее выученное стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

 

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

 

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

4. Игра «Как сделали томатный сок?».

- Все ли любят томатный сок?

- А все ли знают, сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? В гости приходит помидор (муляж или картинка) и предлагает детям вырастить помидоры и сделать сок.

Дети на фланелеграфе выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров. Помидор ведет с детьми диалог, ставя проблемные вопросы:

- Куда лучше посеять семена - в сугроб или теплицу?

- Что происходит в теплице?

- Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?

- Как выросли кустики?

- Что будет с кустиками дальше?

- Куда их нужно высадить?

- Кто помогает расти помидорам на поле? (Солнце, дождь...)

- Как будем поливать? Чем? (Лейками, ведрами, кружками, дождевой водой, дождевальными машинами.)

Помидор загадывает загадки:

Один льет, другая пьет, третье растет. (Дождь, земля, растение.)

 

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?     (Дождевальная машина.)

 

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки. (Лейка.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отдохнуть, а в это время выставляет картинку с изображением кустов со спелыми помидорами.

Загадка:

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

 

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.     (Помидоры.)

Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.

- Как же ее наполнить?

- Где производят томатный сок? (На консервном заводе.)

- Как доставить урожай на завод?

На фланелеграфе моделируются основные этапы работы на конвейере. Помидор беседует с детьми.

- Какой теплый дождь, что это? (Мойка, душ.)

- Чем это собираются нас раздавить? (Пресс.)

- Появляется сок, куда его девать? (Разлить в банки, пакеты.)

- Куда с завода он попадает? (В магазин.)

- Кто его покупает и для чего? (Ответы детей.)

Воспитатель достает пакет томатного сока и угощает детей.

- Понравился вам томатный сок? Какой он на вкус?

5. Игра «Что полезно детям?».

Детям раздаются зеленые сигнальные карточки. Воспитатель называет продукты питания, дети должны поднять сигнал, если называются полезные продукты.

6. Рисование «Мой любимый продукт».

Задание. Нарисуй свой любимый продукт и расскажи о нем другу: какой он, за что он тебе нравится, и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд взрослых – производство продуктов питания» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других м...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Выдающиеся люди – художники»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группаВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудо...

Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»

Конспект занятия  «Труд взрослых – производство продуктов питания»Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии люд...