Сценарий НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
В:-Здрасвтвуйте,ребята. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся
Д.-Здравствуйте
В.-У меня сегодня замечательное настроение и мне очень хочется прочитать вам стихотворение русского поэта КОНСТАНТИНА Бальмонта
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
В.- О чем это стихотворение? Какие осенние месяца вы знаете ?А назовите мне,пожалуйста, приметы осени? На какие периоды мы делим осень?(Ответы детей). Сейчас у нас ранняя осень, и время полевых работ, уборки хлеба,пшеницы.
В.- Вот мы с вами все про осень, да про осень. А вы обратили внимание на мой сегодняшний наряд?
Д.-Он необычный
В.-Вы правы. Сегодня я оделась по образу наших с вами предков и предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие в прошлое и познакомиться с орудием труда крестьян на Руси. Готовы? Тогда повторяйте за мной:
Вместе мы осенним днем
Дружно в прошлое идем.
Покружились все, присели.
Посмотрите-мы у цели.(на экране изба)
Обратите внимание на экран. Вот в таких избах раньше жили.Но посмотрите-хозяев дома нет. Как вы думаете,где они могут быть?
Ответы детей
В.- На самом деле,все жители села осенью работали в поле,убирали урожай хлеба.(на экране уборка зерна).Каждый колосок срезали серпом и связывали в снопы,укладывали в телеги и вывозили с поля. А ак в наше время убирают урожай?
Д.-Убирают в поле зерно комбайны,срезают жаткой колосья,обмолачивают их,ссыпают зерно в бункер, а из бункера оно попадает в грузовые машины.
В.- А кто управляет комбайном?
Д.-Комбайнер
В.-Раньше,после того,как снопы вывезут с поля,их начинают руками обмолачивать от зерна, а солому руками складывали в стога. А сейчас как происходит?
Д.-А сейчас солому складывают тракторами,на котором установлены специальные вилы.
В.-Правильно. После уборки хлеба крестьянин запрягал в лошадь соху и пахал землю под будущий урожай. Это очень тяжелый и кропотливый труд. А кто мне скажет, как сейчас пашут землю?
Д.-Пашут землю тракторами, на которые устанавливают специальные плуги.
В.- А кто управляет трактором?
Д.-Тракторист
В. А что происходит с зерном после того, как его обмолотили и вывезли с поля?
Д.-Отвозят на мельницу.
В.-Правильно. Сейчас его отвозят на мельницу, а раньше перетирали в муку жерновами. А из муки что делают ?Куда её отвозят?
Д. Муку отвозят на пекарню,в магазин..
В. – Я с вами полностью согласна. Посмотрите, сегодня у меня для вас есть карточки « Как хлеб на стол пришел» и я предлагаю вам разложить их в правильной последовательности. (Игра с карточками)
В. После того , как полевые работы закончены, наступает время отдыха и веселья, поэтому я предлагаю вам отдохнуть повеселиться.(Физминутка)
Ну вот мы и отдохнули. Скажите мне, а осенью только в полях убирают урожай?
Д.-Не только. Так же в садах и огородах убирают овощи и фрукты.
В. Конечно, я с вами согласна. И предлагаю вам самим собрать композицию .а сейчас слушайте внимательно! только из даров осени. Приступайте.
Какая замечательная композиция у вас получилась. Вам самим она нравится? Ребята, скажите , пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались. Что понравилось больше всего? Что было сложным?
А теперь я приглашаю вас в группу.
Игровая деятельность и ее значение в дошкольном возрасте.
«Игра-это огромное , светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.(В.А.Сухомлинский)
Игра-это жизнь ребенка.В игре,как и в жизни временные трудности,промахи и неудачи не только неизбежны,но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь, и когда нужно, прийти на помощь другим.
Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи.
Так, А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение,как у взрослого имеет профессиональная деятельность, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит именно в игре».
Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества, игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т.к усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности.
Помимо интеллектуального и творческого развития, игра способствует физическому развитию детей, стимулирует двигательную активность. Так же она обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно выплеснуть накопившиеся негативные переживания.
Учет возрастных особенностей является одним из основных принципов, которые учитываются при составлении и проведении игровых программ для дошкольников, т.к в воспитании детей все процессы должны быть своевременными и последовательными.
А закончить хотелось бы словами Дэвида Кореша: « Понимание атомной физики-детская игра, по сравнению с пониманием детской игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...