« Лес - наше богатство и друг»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: « Лес - наше богатство и друг»
Цель: Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о разнообразии деревьев, уточнить знания об общих признаках и различиях (цвет ствола, расположение ветвей, листья, плоды) 2. Развивать субъективные проявления в исследовательской деятельности.
3.Знакомить детей с обобщающим понятием «лес». Закрепить умение сравнивать объекты по выделяемым признакам. Вызвать желание заботиться о растениях. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Интеграция образовательных областей:
1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам. 2.ОО Социально-коммуникативное развитие: правила поведения в лесу, добрые взаимоотношения во время игр. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя 4. ОО «Физическое развитие»: Физминутка.
Технологии:
ТРИЗ, игровые; здоровьесберегающие; личностно - ориентированные; информационно-коммуникативные.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин, фотопейзажи, гербарий, плоды деревьев, игрушка бельчонок, емкости для воды, металлические и деревянные предметы по количеству детей, предметы народных промыслов, музыкальные произведения по теме.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме, деревьев на прогулке, чтение книг, слушание музыки. Ход организованной деятельности:
1 часть:
- Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие. Вы готовы? Садимся на поезд. Поехали (имитация движений), звучит музыка.
-Первой остановкой у нас будет станция " Лесная полянка" (дети рассаживаются на ковер).
-Нашу страну Россию во всем мире называют страной лесов, а что такое лес? (ответы детей).
- Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, фотографиях, стихах (Дети рассматривают репродукции картин, фотографии)
-А какие красивые стихи пишут поэты о деревьях. Вы слушаете стихотворение, определяете, о каком дереве говорится в нем, находите это дерево на картине, показываете нам, или находите его листья, или его плоды и тоже показываете нам.
-Итак, слушайте внимательно:
С. Есенин « Белая береза под моим окном ...»
« Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?..
А. Введенская « Небо ярко-синее, ели, сосны в инее...»
К. Чуковский. «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке...»
И. Токмакова «Ели на опушке - до небес макушки-
слушают, молчат, смотрят на внучат...»
И. Токмакова « Зябнет осинка, дрожит на ветру,
стынет на солнышке, мерзнет в жару...»
С. Есенин «Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
что стоишь качаясь...»
«Ой, рябина, кудрявая белые цветы...»
- Молодцы, вы узнали, о каких деревьях пишут поэты.
- Ребята, смотрите, какие разные деревья растут в наших лесах, но мы их знаем и узнаем.
Появляется бельчонок, от имени которого говорит воспитатель. Бельчонок играл, прыгал в лесу и заблудился, а теперь не может найти то дерево, на котором находится его дом-дупло. Он ищет свое дупло в кустах.
- Ребята, давайте поможем найти бельчонку свой дом, и объясним ему, чем отличается дерево от кустарника... (ответы детей).
-Бельчонок, ты теперь понял, где может находиться твой дом-дупло? ( Бельчонок благодарит детей и убегает искать свое дупло на дереве).
-Бельчонку мы помогли и теперь наше путешествие продолжается.
Физ. минутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою он...
2 часть:
-Проходите к столам для экспериментирования. Сейчас мы с вами узнаем, что это за материал - дерево.
-У вас на столах лежат деревянные и металлические предметы. Возьмите металлический предмет. Какой он? (ответы детей) Опустите его в воду. - Предмет утонул, значит, он какой? (ответы детей)
-Возьмите в руки деревянный предмет, какой он? (ответы детей), опустите его в воду (он не тонет, не размокает), от него можно отрезать, его можно распилить, на нем можно рисовать.
- Таким образом, дерево очень удобный материал, поэтому люди его широко используют.
-Найдите в группе предметы, сделанные из дерева (ответы детей).
3 часть:
-А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и подойдем к выставке « Народные промыслы», здесь вы видите предметы, сделанные из дерева народными умельцами.
- Посмотрите, какую красоту умельцы делают из дерева! (рассматривание предметов русского народного творчества).
-Лес помогает людям жить и мы должны о нем заботиться. А как можно заботиться о лесе? (ответы детей).
- На этом наше путешествие заканчивается.
Итог организованной деятельности:
Молодцы, ребята! Вспомнили и правильно назвали деревья, их сходства и различия, научились различать деревья и кустарники, помогли бельчонку, рассмотрели предметы народного творчества.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Кто был у нас в гостях?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

Проект «Наше богатство – в наших руках»
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете в целом. Каждый из нас являет...