Проект для детей средней- старшей группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Олеговна Пискарева

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_sredney_novyy_god.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней- старшей группы

«Скоро праздник - Новый год!»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всѐ готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?                                         Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели) .

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

 Возраст детей: средне-старшая группа.

Обоснование проблемы: На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Цель проекта:

Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.

Задачи проекта:

Для детей:

— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

— активизировать словарный запас детей;

— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

 — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Для педагогов: — оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске еѐ решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;

— составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; — привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок.

Для родителей:

 — привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;

— принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей:

 — посетить выставку поделок.

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

 Формы организации проекта:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу».                                                                                     Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка», ―Наряжаем елку‖, ―Елочка‖, ―Висят на ѐлке бусы‖, ―Новогодние игрушки‖.

 • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Формы работы с родителями:

 • привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».

• информационный стенд «История Нового Года»

Виды деятельности:

• речевая;

 • игровая;

• музыкальная;

 • творческая;

• изобразительная;

 • продуктивная;

• театрализованная;

 • совместная и самостоятельная;

 • просветительская;

Оборудование и материалы:

 • фотоаппарат;

• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

 • иллюстрации о празднике Новый год;

 • новогодние украшения;

• разрезные картинки на тему Нового года;

 • подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;

 • сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

 • конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «Символ года- Петушок ».

Сроки реализации: декабрь.

 Ожидаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

 • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.                   • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

 

Продукты проекта:

 • Выставка семейных творческих работ «Новогодняя игрушка».

• Новогодний праздник «Символ года - Петушок».

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

 1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

II. Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно развитие.

Виды совместной деятельности:

 Беседа ―Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ѐлочки не бери.

―Скоро праздник Новый год.

  Прогулки:

 ―В гости к ѐлочке,

―Украсим ѐлочку,

―Берѐза и сосна.

  Дидактические игры:

 ―Найди самую большую и маленькую елку,

―Найди каждому снеговику ѐлочку,

―Выкладывание елочки из палочек,

―Назови ѐлочные игрушки,

―Бусы на елку,

―Наряди ѐлочку,

 ―Что слепил Дед Мороз?,

―Снегурочка со снежками.

 3. Речевое развитие:

 • тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» (Приложение) ;

 • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ѐлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»;

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;

 • словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;

• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;

• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;  

Рассматривание картин:

 ―Дед Мороз огни зажѐг на высокой ѐлке,

―Дед Мороз.

 4. Социально-коммуникативное развитие.

 • сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

 • познавательные сказки о зимней природе;  просмотр мультфильмов: «Тимошкина ѐлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ѐлки»;

5. Художественно-эстетическое развитие.

 • приглашение на праздник»;

 • «Открытки к Новому году»;

• новогодняя гирлянда;

 • Зайчик из ладошек;

 • Лепка «Снежинки из пластилина», «Ёлочка-красавица», «Снеговики»                                                           • Изготовление новогодних подарков для родителей.

• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идѐт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ѐлка», «Игрушка на ѐлку»;

• коллекция «Новогодние открытки»;

• символ года в разной технике;

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

• конкурс «Символ нового года 2016»;

• консультация «Готовимся к Новому году»;

• украшение группы.

III. Заключительный этап. Новогодний праздник «Новогодние чудеса».

Выставка семейных творческих работ  «Новогодняя игрушка».

Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

 4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

 6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселѐва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

7. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней, старшей группы «В ясный солнечный денёк нам поможет козырёк!»

Цель проекта: Придумать способ защиты глаз от яркого весеннего солнца....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Проект «Овощные фантазии» Средне-старшая группа.

В рамках тематической недели «Урожай» реализованной в октябре, было необходимо пополнить развивающую среду группы. И совместно с детьми во время беседы в первый день реализации темы &ndash...

Проект неделя здоровья средне-старшая группа

Проект «Неделя здоровья»Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятия...

В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"

Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....

Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»

Проект "О спорт -ты мир"  расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического...