Проект для детей средней- старшей группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_sredney_novyy_god.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней- старшей группы
«Скоро праздник - Новый год!»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всѐ готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели) .
Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средне-старшая группа.
Обоснование проблемы: На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
Цель проекта:
Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.
Задачи проекта:
Для детей:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
— активизировать словарный запас детей;
— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
— привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Для педагогов: — оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске еѐ решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;
— составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; — привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок.
Для родителей:
— привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
— принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей:
— посетить выставку поделок.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка», ―Наряжаем елку‖, ―Елочка‖, ―Висят на ѐлке бусы‖, ―Новогодние игрушки‖.
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».
• информационный стенд «История Нового Года»
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
Оборудование и материалы:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ;
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «Символ года- Петушок ».
Сроки реализации: декабрь.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
• Выставка семейных творческих работ «Новогодняя игрушка».
• Новогодний праздник «Символ года - Петушок».
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
II. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно развитие.
Виды совместной деятельности:
Беседа ―Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ѐлочки не бери.
―Скоро праздник Новый год.
∙ Прогулки:
―В гости к ѐлочке,
―Украсим ѐлочку,
―Берѐза и сосна.
∙ Дидактические игры:
―Найди самую большую и маленькую елку,
―Найди каждому снеговику ѐлочку,
―Выкладывание елочки из палочек,
―Назови ѐлочные игрушки,
―Бусы на елку,
―Наряди ѐлочку,
―Что слепил Дед Мороз?,
―Снегурочка со снежками.
3. Речевое развитие:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» (Приложение) ;
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ѐлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
Рассматривание картин:
―Дед Мороз огни зажѐг на высокой ѐлке,
―Дед Мороз.
4. Социально-коммуникативное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе; просмотр мультфильмов: «Тимошкина ѐлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ѐлки»;
5. Художественно-эстетическое развитие.
• приглашение на праздник»;
• «Открытки к Новому году»;
• новогодняя гирлянда;
• Зайчик из ладошек;
• Лепка «Снежинки из пластилина», «Ёлочка-красавица», «Снеговики» • Изготовление новогодних подарков для родителей.
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идѐт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ѐлка», «Игрушка на ѐлку»;
• коллекция «Новогодние открытки»;
• символ года в разной технике;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
• конкурс «Символ нового года 2016»;
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• украшение группы.
III. Заключительный этап. Новогодний праздник «Новогодние чудеса».
Выставка семейных творческих работ «Новогодняя игрушка».
Используемая литература:
1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М. :АРКТИ, 2009г. -110с.
5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселѐва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.
7. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней, старшей группы «В ясный солнечный денёк нам поможет козырёк!»
Цель проекта: Придумать способ защиты глаз от яркого весеннего солнца....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....
Проект «Овощные фантазии» Средне-старшая группа.
В рамках тематической недели «Урожай» реализованной в октябре, было необходимо пополнить развивающую среду группы. И совместно с детьми во время беседы в первый день реализации темы &ndash...
Проект неделя здоровья средне-старшая группа
Проект «Неделя здоровья»Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятия...
В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"
Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....
Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»
Проект "О спорт -ты мир" расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического...