Презентация "Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующем его индивидуальным возможностям.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети: понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
В настоящее время в дошкольных учреждениях существуют проблемы ранней профориентации детей: Потенциальные освоению опыта возможности дошкольников к трудовой деятельности не реализуется в полной мере. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда. Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Что такое профориентация в ДОУ? Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Общее знакомство с миром профессий, совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.
Проблемы ранней профориентации Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуются в полной мере. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.
Цель нашей работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Принципы
Технологии
Методы профориентационной работы
Наглядные (живые образы), к которым относятся: экскурсии; Наблюдения; дидактические пособия; рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков; просмотр видеозаписей.
Словесные, которые включают: художественное слово; рассказ воспитателя; беседы; малые фольклорные формы; проблемные ситуации высказывания и сообщения.
Практические – это: трудовые поручения; обучение отдельным способам выполнения трудовых операций; игровые обучающие ситуации; сюжетно-ролевые игры.
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ объяснение выполнения обучение отдельным способам трудовых операций. обсуждение труда и его результатов оценка
Условия для получения положительного результата : Психолого-педагогические условия: личностно-ориентированный и деятельностный подход Организовать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр. Включить в работу всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Форма работы с детьми игры Работа с родителями Чтение литературы занятия встречи с людьми разных профессий экскурсии наблюдения Формы работы
Алгоритм ознакомления с профессией . Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества.
Центры профориентации в группах Парикмахерская Старшая группа Магазин Подготовительная к школе группа
Центры профориентации в группах Больница Старшая группа Парикмахерская Подготовительная к школе группа
Моя будущая профессия Я - пожарный Я - парикмахер
Моя будущая профессия Я - строитель Я - педиатр
Моя будущая профессия Я - ветеринар Я работаю в полиции
Моя будущая профессия Я - повар Я выращиваю овощи
Моя будущая профессия Я работаю военным
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Мы уверены, что именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в дошкольном образовательном учреждении по ФГТ в условиях муниципального эксперимента по раннему изучению английского языка
С учетом социального заказа, запросов и потребностей родителей в детском саду оказывается дополнительная образовательная услуга по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Данная...
Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников
Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников...
Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.
из опыта работы по ранней профориентации дошкольников...
Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"
Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"...
Доклад к педсовету «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка.Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение...
«Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в ...
Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Профессиональная направленность человека закладывается с детства. Дл...