Конспект НОД в ДОУ "Осеннее путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Материал направлен на формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osennee_puteshestvie.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей средней группы с использованием элементов ТРИЗА.   

 ТЕМА: «Осеннее путешествие».                                                                                                                                                                                                                                                      

Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Цель: формировать познавательную активность дошкольников и интерес к природе.

Образовательные задачи: формировать представление у дошкольников об изменениях в природе. Продолжать знакомить с птицами. Побуждать узнавать и называть животных ,живущих в лесу.                                                Развивать словарный запас-называть отличительные признаки осени. Развитие связной речи, активизация словаря.                                           Развивающие: развитие мышления, памяти, познавательной активности.    Воспитательная: формировать у детей заботливое отношение к животным, навыки поведения в природе.                                                                                                                       Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о природе, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.                                                                                                                         Материал: письмо от лесных жителей, иллюстрации животных, птиц, картина ранняя осень, мяч. Осенние листочки бумажные (кленовые, дубовые, берёзовые).   

Методы и приёмы: словесные: художественное слово (стихотворение);

рефлексия деятельности,

указания, пояснения.

Игровые: дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

 

Ход НОД:                                                                                         

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо и читает.                                                                                           Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим пригласить вас в лес!                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие. Скажите, какое сейчас время года?                                                                                                                                                                             Дети: Осень.                                                                                                                                                 Воспитатель: Правильно осень. Отправимся в осенний лес на поезде: ш-ш-ш, чух-чух-чух стучат колёса.                                                                                                                                            Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес.                                                        Спросить у детей, чем пахнет в лесу?                                                               Дети перечисляют елками, листвой и другие варианты.    

Игра «Наведи порядок»

Ребята, посмотрите, сколько  листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.

Игра «С какого дерева листок?»

Игра «Подбери признаки».

  Мяч передавай – слова, признаки называй» Солнце какое?- яркое, желтое, круглое, горячее…Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…

Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…

Провести игру про осень « Хорошо или плохо».                                                       Дети называют, почему хорошо и почему плохо различные варианты.                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: А как можно узнать, какая погода?                                                                                                                         Дети  называют по телевизору, интернету, радио.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации осени ранней.                                                            Физминутка. Ветер дует нам в лицо,  Кистями машем в лицо, закачалось деревцо.                                                           Руками машем вверху                                                                                                                                                           Ветер тише, тише, тише                                                  Руки отпускаем вниз Дерево всё выше, выше.                                             Руки поднять вверх                            Воспитатель: А давайте вспомним, как вести себя надо в лесу.                                                                                             Дети называют.                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Что-то в лесу почти не слышно птиц?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дети: Птицы готовятся к отлету, кто-то уже улетел  и другие варианты.                                                      Воспитатель: Давайте, поиграем в игру  « Так или не так».                                                                                                                              Если скажу правильно, вы хлопаете, а если не правильно топаете.                                                                                                                                                                                                 Голуби улетают на юг?                                                                                                                                                                                   Вороны  зимуют?                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воробьи любят купаться в лужах?                                                                                                                                                                                                      Ласточки зимуют у нас?                                                                                                                                    На мольберте висят картинки  с птицами, и дети называют зимующих и перелётных птиц.                                                                                                                                               Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Нам письмо написали лесные жители. Кто же это?                                                                        Дети называют диких животных. Обратить внимание на магнитную доску, где находятся иллюстрации с животными.                                                                                                               Игра  с  мячом «Кто кем был?». Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, называя животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем был названное животное.                                                                               Воспитатель: Скоро будет уже зима. Будет холодно, в лесу будет пусто. Что же животные делают, чтобы им зимой не умереть с голоду?                                                               Дети, называют кто, какие запасы делает.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: А вы ребятки представьте, что в лесу всё закончилось и животным нечего запасать на зиму. Как им быть?                                               Дети придумывают разные выходы из этой ситуации.                                                                                                         Воспитатель: Конечно, такой ситуации не может быть, но всё, же вы молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами побывали в осеннем лесу. Вспомнить, что там делали.                                                                                                                                                                                           

Воспитатель говорит, что  пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...