Конспект НОД в ДОУ "Осеннее путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал направлен на формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osennee_puteshestvie.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей средней группы с использованием элементов ТРИЗА.
ТЕМА: «Осеннее путешествие».
Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Цель: формировать познавательную активность дошкольников и интерес к природе.
Образовательные задачи: формировать представление у дошкольников об изменениях в природе. Продолжать знакомить с птицами. Побуждать узнавать и называть животных ,живущих в лесу. Развивать словарный запас-называть отличительные признаки осени. Развитие связной речи, активизация словаря. Развивающие: развитие мышления, памяти, познавательной активности. Воспитательная: формировать у детей заботливое отношение к животным, навыки поведения в природе. Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о природе, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. Материал: письмо от лесных жителей, иллюстрации животных, птиц, картина ранняя осень, мяч. Осенние листочки бумажные (кленовые, дубовые, берёзовые).
Методы и приёмы: словесные: художественное слово (стихотворение);
рефлексия деятельности,
указания, пояснения.
Игровые: дидактические игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо и читает. Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим пригласить вас в лес! Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие. Скажите, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно осень. Отправимся в осенний лес на поезде: ш-ш-ш, чух-чух-чух стучат колёса. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Спросить у детей, чем пахнет в лесу? Дети перечисляют елками, листвой и другие варианты.
Игра «Наведи порядок»
Ребята, посмотрите, сколько листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.
Игра «С какого дерева листок?»
Игра «Подбери признаки».
Мяч передавай – слова, признаки называй» Солнце какое?- яркое, желтое, круглое, горячее…Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…
Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…
Провести игру про осень « Хорошо или плохо». Дети называют, почему хорошо и почему плохо различные варианты. Воспитатель: А как можно узнать, какая погода? Дети называют по телевизору, интернету, радио. Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации осени ранней. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Кистями машем в лицо, закачалось деревцо. Руками машем вверху Ветер тише, тише, тише Руки отпускаем вниз Дерево всё выше, выше. Руки поднять вверх Воспитатель: А давайте вспомним, как вести себя надо в лесу. Дети называют. Воспитатель: Что-то в лесу почти не слышно птиц? Дети: Птицы готовятся к отлету, кто-то уже улетел и другие варианты. Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Если скажу правильно, вы хлопаете, а если не правильно топаете. Голуби улетают на юг? Вороны зимуют? Воробьи любят купаться в лужах? Ласточки зимуют у нас? На мольберте висят картинки с птицами, и дети называют зимующих и перелётных птиц. Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Нам письмо написали лесные жители. Кто же это? Дети называют диких животных. Обратить внимание на магнитную доску, где находятся иллюстрации с животными. Игра с мячом «Кто кем был?». Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, называя животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем был названное животное. Воспитатель: Скоро будет уже зима. Будет холодно, в лесу будет пусто. Что же животные делают, чтобы им зимой не умереть с голоду? Дети, называют кто, какие запасы делает. Воспитатель: А вы ребятки представьте, что в лесу всё закончилось и животным нечего запасать на зиму. Как им быть? Дети придумывают разные выходы из этой ситуации. Воспитатель: Конечно, такой ситуации не может быть, но всё, же вы молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами побывали в осеннем лесу. Вспомнить, что там делали.
Воспитатель говорит, что пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...