Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: расширять знания детей о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла»
Цель: расширять знания детей о природе.
Задачи:
приучать бережно относиться к природе; расширять знания детей о природе: в лесу растет много разных деревьев, цветов, ягод, живут дикие звери, насекомые, птицы;
закрепить знания об отличиях и месте жительства домашних животных и диких зверей; упражнять в группировке диких зверей и домашних животных;
развивать сообразительность, мышление, смекалку;
учить видоизменять геометрические фигуры; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; продолжать воспитывать интерес к математике, как совершенно особой области человеческого знания;
закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая особенности каждого предмета, дополняя поделку из пластилина природным материалом, применяя усвоенные ранее приемы;
развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности детей.
Словарная работа:
продолжать формирование навыков связной речи;
учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространенные предложения;
учить детей подбирать нужные по смыслу слова;
закреплять усвоение обобщающих понятий: дикие звери и домашние животные; закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Предшествующая работа: беседы о приметах осени, наблюдение за листопадом, изменениями, происходящими в природе осенью; экскурсия в осенний парк и по участкам детского сада; использовалась тема «Осени» в изобразительной деятельности; дидактические игры: «Чьи детки?», «Где мой дом?», «На что похоже?», «Закрой окошко», «Когда это бывает?».
Материал: игрушечный заяц; объемные фигурки домашних животных и диких зверей на каждого ребенка; макеты скотного двора и леса; на каждого ребенка лист с изображением геометрической фигуры, карандаш (или мелки, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки, семена клена, веточки; яблоки.
Ход занятия.
Под музыку песни «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданова, сл. Н. Найденова) в зал, украшенный макетами осенних деревьев, листьями и так далее, входят дети и исполняют песню.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг: деревья надели свой золотой, багряный наряд.
Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад. Это осень золотая дарит листья не считая. Золотые дарит листья вам и нам и всем подряд.
-Что же еще, ребята, дарит нам осень? Какие подарки оставляет осень на полях и в садах?
Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» с использованием ЦОР.
Предполагаемые ответы детей.
-На полях люди собирают овощи: картофель, морковь, свеклу (и так далее, а в садах собирают фрукты: яблоки, груши, инжир (и так далее). Воспитатель.
- Какая погода осенью?
Предполагаемые ответы детей.
- Дует холодный ветер, идет холодный, сильный дождь, солнце светит слабее, поэтому люди стали теплее одеваться; насекомые спрятались, птицы улетели в другие края, где больше корма.
Воспитатель.
-Я предлагаю вам поехать за урожаем на поле. А поедем мы на…
Дети.
-Машине.
Исполняется инсценировка песни «Урожай» (сл. А. Филипенко). Воспитатель.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это притаился под кустом?
Дети.
-Заяц.
Воспитатель (от имени зайца).
-Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из лесу. Услышал ваши песни. Мне очень понравилось, как вы радуетесь приходу осени. У меня в лесу сейчас тоже очень красиво, весело и много чудес.
Воспитатель.
-А, мы знаем, какие чудеса бывают в лесу. Правда, ребята? Кого же можно встретить в лесу, что увидеть удивительного?
Дети рассказывают стихи: «В лесу» Н. Саконская, русская песенка «Ножки, ножки, где вы были?», «Праздник урожая» Т. Бокова. Воспитатель.
- Да, ребята, осень дарит подарки не только в лесу, но и в садах, огородах, полях.
Воспитатель (от имени зайца).
-Какие, ребята, вы молодцы, сколько стихов знаете об осеннем лесе, песен об осени. Я хочу вам подарить картинки. Но смог, к сожалению, нарисовать только вот что. (на листах геометрические фигуры). Воспитатель.
- Ребята, что же это такое?
Дети.
-Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель.
- Не расстраивайся, заяц, ребята научат тебя тому, как и что можно дорисовать к геометрическим фигурам, чтобы получилась картинка.
- Ребята, во что можно превратить круг?
Дети.
- Солнышко, яблоко, воздушный шарик (и так далее).
Воспитатель.
-Квадрат?
Дети.
- Домик, сумку, робота (и так далее).
Воспитатель.
- Треугольник?
Дети.
- Бантик, шапку, рыбку (и так далее).
Воспитатель.
-Прямоугольник?
Дети.
- Тележка, флажок, телевизор (и так далее).
Дети дорисовывают картинки под музыкальное сопровождение. Воспитатель.
- Понравились тебе картинки, заяц?
Заяц рассматривает, любуется.
- Очень понравилось, можно я возьму эти рисунки себе и своим друзьям – лесным жителям?
Воспитатель.
- Да. Ой, ребята, посмотрите, а вот и друзья зайчика пришли к нам в гости тоже! (Обратить внимание детей на животных, которые стоят на столике). Но мне кажется, что они сейчас поссорятся; вы не знаете почему?
Предполагаемые ответы детей.
- Потому, что в одном месте находятся и домашние животные, и дикие звери. Одни боятся, что другие их съедят.
Воспитатель.
- Давайте тогда диких зверей отправим в их дом. Где он находится? Дети.
- В лесу.
Воспитатель.
- А, домашних животных куда нам надо отправить?
Дети.
-На скотный двор.
Воспитатель.
- Кто же и как будет ухаживать за домашними животными? Предполагаемые ответы детей.
- Человек строит жилища для домашних животных, кормит, поит, заготавливает сено на зиму для них, чистит скотный двор.
Воспитатель.
- Дети, давайте отправим каждое животное жить в свои жилища. (Дети расставляют животных на два столика с макетами леса и скотного двора). Заяц предлагает детям показать, как ведут себя в лесу и что любят делать его друзья медвежата.
Проводится физкультурная минутка «Медвежата».
Воспитатель.
- Знаешь, заяц, наши дети не только знают, где и какие животные живут, но и могут их лепить.
- Давайте, ребята, вылепим зайца. Пусть он порадуется и полюбуется вашей работой. И сегодня нам в этом поможет осень, так как голову и туловище вы вылепите из пластилина, а уши из чего сделаете?
Дети.
- Из семян клена.
Воспитатель.
- Лапки и хвостик?
Дети.
- Из веточек, которые упали на землю из-за сильного осеннего ветра. Дети лепят, воспитатель в процессе работы оказывает индивидуальную помощь. Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года». Воспитатель (от имени зайца).
- Какие вы, ребята, молодцы! Каких замечательных зайчиков вылепили. И про хвостик не забыли, и ушки у всех длинные, как у меня. Раз вы столько знаете и умеете, любите и бережете природу, я хочу вас угостить яблоками. А сам пойду в лес и всем ребятам-зверятам расскажу какие замечательные дети живут в детском саду «Светлячок». Заяц раздает угощение, прощается и уходит, дети под музыку М. Иорданова «Хоровод в лесу» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"
Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Осенний листопад"
Учить детей видеть красоту природы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660985-1441201515.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе "Осенний листопад"
Цель: Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-689644-1445065242.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-831946-1479442054.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Комплексное занятие для средней группы "Осенние листики"
На занятии дети закрепляют знания о деревьях: клёне, берёзы и дубе. Знакомятся с музыкой Шопена. Встречаются с Осенью....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-941404-1507457243.jpg)
Открытое комплексное занятие для средней группы "Осенние хлопоты!"
Психолого - педагогические задачи:1. Развивать внимание детей к природе;2. Формировать певческие навыки;3. Развивать импровизационные способности детей в игре;4. Развивать навыки в изобразительной дея...