Фоторепортаж прогулки "Телепортация в осеннюю страну "Листопадию"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Реализация принципа обеспечения вариативности и разнообразия содержания прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotoreportazh.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Колпинского района города Санкт – Петербург.
Фоторепортаж «Телепортация в осеннюю страну «Листопадию»
Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна,
воспитатель старшей группы.
Цель творческой работы: привлечение и удержание внимания детей на прогулке в
детском саду простыми методами и приёмами.
Каждый воспитатель стремится к тому, чтобы прогулки в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного мероприятия.
В 2019 году осень выдалась очень дождливая, прогулки на улице не приносили детям большого удовольствия из –за часто меняющиеся погодные условия. Без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать современных детей сложно, а тут ещё и дождь льёт каждый день. Да и вообще, новые веяния в мультипликации и импорте товаров диктуют нашим детям игры слетающими лошадьми, суперскоростными машинками, на которых можно телепортироваться в другие миры, черепашкамининдзя и так далее.
В один из таких пасмурных дней, когда из – за тучи начало выглядывать солнышко и вся игровая площадка стала переливается разноцветьем, я решила подойти к организации прогулки творчески и заинтриговать детей телепортацией на солнечном лучике в осеннюю сказочную страну «Листопадию». Закрыв глаза, мы представили, что отправились в путешествие. Сама природа подыгрывала нам. Солнце стало светитьещё ярче. Открыв глаза, дети увидели в руках воспитателя сказочные плоды с деревьев и кустарников (проведение игры «С какой ветки эти детки?»).У детей появилась возможность обрести реальный опыт. Они потрогали плоды на ощупь, ощутили их запах. История о питанииптиц и животных волшебными плодами холодной зимой,никого не оставила равнодушным.
Закрыв глаза ещё раз, дети увидели под ногами многообразие осенней сказочной листвы (проведение игры «С какого дерева листочек?»). Были сделаны выводы о том, что сказочность её заключается не только в ярких красках, но прежде всего в утеплении, защите корней и других частей растения в земле от замерзания. «Собранная листва хорошо удерживает тепло» - сказала я детям. В этом заключалось их трудовое воспитание.
Закрыв глаза ещё раз, детям было предложено самостоятельно импровизировать на тему возможных приключений в сказочной стране. Одни принялись лепить пряничные угощения для сказочных жителей, другие прилетели на безжизненную землю и начали на неё высаживатьдеревья, используя предметы заместители.
Когда пришло время возвращаться в детский сад солнце уже не светило. Дети задались вопросом: «Как же мы вернёмся обратно, если солнечных лучиков уже нет?». Они предлагали разные варианты друг другу. Тогда у нас возникла совместная идея раскрасить цветными мелками опавшие листочки и телепортировавшись, улететь на них обратно в детский сад. Так закончилось наше путешествие в осеннюю сказку.
Вовлекая детей в придуманную историю о телепортации, я дала возможность им предсказать некоторые события, то есть установить причинно –следственные связи природных явлений в игровой форме. Нужно обязательно сочинять сказки и выдуманные истории. Никто не любит лекции, а тем более дети.
Цель творческой работы: реализацию принципа обеспечения вариативности и разнообразия содержания прогулки через простые методы и приёмы (вариативность – это варианты, выбор).
привлечение и удержание внимания детей на прогулке в детском саду простыми методами и приёмами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о питании птиц и зверей в зимний период плодами с деревьев и кустарников;
- формировать представление детей о многообразии растительного мира на прогулочных участках и об их утеплении опавшей листвой;
- формировать умение применять предметы – заместители для организации самостоятельной игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, рецепторы обоняния;
- развивать воображение, смекалку, познавательный интерес;
- развивать стремление беречь природу.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, заботливое к ней отношение;
- воспитывать трудовые навыки и умения у детей.
Все мы наблюдали что, 2019 году осень выдалась очень дождливая, прогулки на улице не приносили детям большого удовольствия из – за часто меняющиеся погодные условия. А без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать современных детей сложно, а тут ещё и дождь льёт каждый день. Да и вообще, новые веяния в мультипликации и импорте товаров диктуют нашим детям игры слетающими лошадьми, суперскоростными машинками, на которых можно телепортироваться в другие миры, черепашкамининдзя и так далее. В один из таких пасмурных дней, когда из – за тучи начало выглядывать солнышко я решила подойти к организации прогулки творчески и заинтриговать детей телепортацией на солнечном лучике в осеннюю сказочную страну «Листопадию». Закрыв глаза, мы представили, что отправились в путешествие.
Сам фоторепортаж ведётся от лица сороки, которая пролетая над детским садом, заинтересовалась деятельностью детей.
Внимание! Уважаемые читатели!
Я - сорока, постоянно проживающая в Колпино. Сегодня, пролетая над детским садом № 52, я увидела, как дети на прогулке увлечённо слушают воспитателя. Рассказом воспитателя заинтересовалась и я, и вот что хочу рассказать вам: оказывается, они телепортировались в осеннюю страну «Листопадию». (фото1)
Очутившись в ней и открыв глаза, дети увидели перед собой плоды с деревьев и кустарников, которыми я питаюсь зимой. «Зачем это они их рассматривают?» - подумала я (фото 2).
Очень жалко, что вы не могли слышать, как воспитатель рассказывает детям о том, что не нужно их понапрасну срывать. Она заботливо рассказывала о жизни птиц и зверей приближающейся зимой. И вообще посоветовала детям развесить кормушки и подкармливать нас (фото 3).
Дети рассматривали разные ягоды и отгадывали, с какого они растения. А воспитатель рассказывала о том, что люди из плодов шиповника заваривают чай и даже варят компоты (фото 4). «Вкусно, наверное…» - подумала я. (Д/И «С какой ветки эти детки?»)
Потом они стали разговаривать о шишках. «Это любимое лакомство белок, полевых мышек, землероек и клестов» - сказала воспитатель детям. В этот момент я восторженно стрекотала, поддакивая им (фото 5). Ой, посмотрите, что это делают дети?! А дети нюхали ягоды. По выражению их лиц, я подумала, что запах плодов боярышника им не понравился (фото 6). А для меня это любимое лакомство зимой!!!
Затем они рассматривали разные листочки, которые уже упали на землю. Оказывается, в них мало сока и питательных веществ, чтобы удержаться на веточке, поэтому они падают. Вот этого я не знала, но догадывалась…
Дети отгадывали, с какого дерева упал листок (фото 7). Я хотела бы им подсказать, но к большому моему сожалению, даже телепортировавшись, дети не научились понимать сорочий язык… (Д/И «С какого дерева листочек?»). Были сделаны выводы о том, что сказочность её заключается не только в ярких красках, но прежде всего в утеплении, защите корней и других частей растения в земле от замерзания. «Собранная листва хорошо удерживает тепло» - сказала я детям. В этом заключалось их трудовое воспитание. (фото 8) Потом дети собирали опавшую листву, чтобы утеплять растения (фото 8). «Ну, просто замечательно!» - подумала я.
Закрыв глаза ещё раз, детям было предложено самостоятельно импровизировать на тему возможных приключений в сказочной стране. Одни принялись лепить пряничные угощения для сказочных жителей, другие прилетели на безжизненную землю и начали на неё высаживать деревья, используя предметы заместители. В этом заключалась самостоятельная игровая деятельность. (Фото 9, 10,11)
А воспитатель не успокаивается. Она предложила ребятам поиграть в природных кондитеров. Ребята стали лепить пряничные угощений для жителей «Листопадии» и (фото 9). Прилетели на безжизненную землю и освоили её (фото10). Высадили деревья на пустынной земле (фото 11). Было очень интересно наблюдать.
Когда пришло время возвращаться в детский сад солнце уже не светило. Дети задались вопросом: «Как же мы вернёмся обратно, если солнечных лучиков уже нет?». Они предлагали разные варианты друг другу. Тогда у нас возникла совместная идея раскрасить цветными мелками опавшие листочки и телепортировавшись, улететь на них обратно в детский сад. Так закончилось наше путешествие в осеннюю сказку.
Прошло немного времени, и воспитатель сказала, что им пора возвращаться в детский сад. Дети шумно придумывали из чего же им сделать летательные корабли, что бы телепортироваться обратно. Они решили раскрасить осенние листочки (фото 12). «А мне это не надо. Я и так умею летать!» - подумала я и отправилась всем рассказывать эту историю.
Проведение подвижной игры «Летательные корабли»
В процессе реализации этой прогулки были соблюдены все пять её компонентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"
Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....
Фоторепортаж с занятия "Краски осени"
Тематическая неделя "Краски осени"Тема занятия "Разноцветные листочки"Задачи:1. Учиспользовать для достижения красочного изображения - трафарет.2. Строить композицию, располагая листья по формату лист...
Фоторепортаж с осеннего праздника в первой младшей группе
Празднование осеннего праздника с собачкой Жучкой в первой младшей группе....
Фоторепортаж "Осенние праздники"
Фоторепортаж "Осенние праздники"...
Фоторепортаж с осеннего утренника
Фотоотчёт с утренника будет интересен родителям и педагогам...