«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТЯМИ СУТОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ребятам очень интересно путешествовать в разное время суток, узнать, что происходит утром, днём, вечером и ночью. Вот мы и отправляемся в такое путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_no_6_konspekt_chasti_sutok.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТЯМИ СУТОК»
Цель:
- Познакомить детей с понятием сутки.
- Закрепить знания частей суток и их последовательность.
- Учить детей устанавливать временную последовательность.
- Развивать логическое мышление, память.
Ребята очень интересно путешествовать в разное время суток, узнать, что происходит утром, днём, вечером и ночью. Вот мы и отправляемся в такое путешествие.
В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Это время называется - СУТКАМИ. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.
На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
- Как вы думаете, о каком времени суток говорится в загадке и что изображено на 1 картинке? (утро)
- Почему вы так думаете?
- Кто вспомнит и расскажет стихи об утре?
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по следам.
Воспитатель: Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.
Физкультминутка
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:
С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день).
-Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)
-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.
Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д.; школьники учатся, взрослые работают.
-А что делаете днем вы?
-Молодцы!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
-Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?
-Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.
Солнце на гору садится,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится-
Вечер начинается.
-Молодцы!
-Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)
-Кто еще расскажет, что люди делают вечером?
Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
-А что ночью делаете вы?
Ребята, давайте проверим как мы все сегодня запомнили.
Поиграем в игру «Закончи предложение».
-Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).
-Солнце светит днем, а луна (Ночью).
-Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).
Ещё одна игра «Это правда или нет?»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - топаете.
Днем обедать всем пора.
Это правда, детвора?
Утром мы ложимся спать
В свою уютную кровать?
Вот и вечер настает,
В небе солнышко встает?
Ночь прошла, пора вставать
Это время как назвать?
Вот и звездочки зажглись,
Все ребята улеглись.
На небе луна взошла,
И на землю ночь пришла?
А теперь отбросим шутки
Вместе все зовется… (сутки)
-Молодцы! Всё верно!
- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?
Рефлексия.
-На какие 4 части можно разделить сутки?
-Какое время суток самое светлое?
-Какое время суток самое темное?
-Молодцы!
-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пезентация для дошкольников "Части суток"
Презентация может быть использована в НОД (образовательная область"Познание")...
Знакомство малышей с частями суток
Знакомим малышй с частями суток посредством стихотворения...
Знакомство с частями суток
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОКДля измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара во...
Знакомство с частями суток День и Ночь
Предназначена для детей 3-4 лет.Цели: познакомить детей с частями суток день и ночь; учить использовать название частей суток в речи; активизировать речь детей при рассматривании иллюстраций и выполне...
Знакомство дошкольников с частями суток и календарем.
В данном материале содержутся рекомедации по ознакомлению младших дошкольников с частями суток и в последствии с календарем....
Знакомство с временными понятиями. Части суток.
Ознакомление детей 2 мл. гр. с частями суток....