Сюжетно-ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Спирина Людмила Васильевна

Возраст: средняя группа.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Направление образования и развития: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширять представления о профессиях: почтальона, оператора-приемщика, сортировщика, водителя, начальника почты.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой почтового отделения.
2. Расширять представления детей о труде работников почтового отделения: (почтальона, оператора-приемщика, сортировщика, водителя, начальника почты).
3. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
4. Продолжать способствовать до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для
игры.
5. Совершенствовать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_pochta_konspekt_spirina_uchyoba.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области

                                                 Воспитатель:  Спирина Людмила Васильевна

Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Возраст: средняя группа.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Направление образования и развития: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширять представления о профессиях: почтальона, оператора-приемщика, сортировщика, водителя, начальника почты.
Задачи:
1. Познакомить детей с работой почтового отделения.
2. Расширять представления детей о труде работников почтового отделения: (почтальона, оператора-приемщика, сортировщика, водителя, начальника почты).
3. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
4. Продолжать способствовать до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для
игры.
5. Совершенствовать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Игровой материал: самодельные открытки, письма, конверты, газеты, журналы, посылка, сумки почтальона, почтовый ящик для писем, стеллаж для сортировки писем, штемпель.
Предварительная работа:

-познавательные беседы о труде работников почтового отделения;
- беседа с детьми на тему "Без почты не обойтись";

- просмотр картинок ( здание почтового отделения, работа оператора-  приемщика, сортировщика и др.);
- чтение стихотворения "почта" С.Я. Маршака;

- рисование на тему: «Это он, это он, ленинградский почтальон».
- просмотр мультфильмов " Почтовый ящик", "Почта пришла!", «Трое из  Простоквашино».

- экскурсия в  почтовое отделение, где трудятся родители двух моих воспитанников;

- изготовление, совместно с детьми, почтового ящика .

- оформление писем;
- посещение почтового отделения детей с родителями, отправка открыток, писем.

Роли в игре:

начальник почты-1 ребенок, сортировщик- 3 ребенка, водитель- 1 ребенок,  почтальон- 3 ребенка.

Игры спутники: «Детский сад», «Больница», «Транспорт», «Семья».

Развивающая предметно игровая среда: игра предполагает использование всей группы.

Ситуация "Отправка писем"
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке. Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.

Сюжет "Выемка писем"
Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.

Сюжет "Сортировщики"
Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы . Начальник почты следит за выполнением работы. 

Сюжет"Почтальоны"
Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу.

В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.
Сюрпризный момент. Ситуация "Посылка из Крыма" 
По окончании игры всех сюжетов сюжетно-ролевой игры "Почта" дети получают посылку. В нашем случае это была посылка из Крыма. Дети детских садов республики Крым предложили нам свою дружбу и прислали нам в знак дружбы- книгу сказок, картинки с достопримечательностями Крыма, восковые мелки для рисования, раскраски с картинками почтальона, загадки по теме "Почта", задание на составление рассказа-описания о профессии почтальона, ну и, конечно, конфеты.

Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми
Игры в детский сад: дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя...
Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке, которая лежит в больнице, получить поздравление с Днем рождения...
Игры в транспорт: пассажиры улетают в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили...
Игры в семью: Выписать или купить газеты или журналы, опустить письмо в почтовый ящик..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...