Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дети в школу собирайтесь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуализировать знания детей о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_deti_v_shkolu_sobiraytes.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
«Дети, в школу собирайтесь!»
Цель: Актуализировать знания детей о школе, школьных принадлежностях.
Рассказать о значимости профессии учителя дляобщества.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение отгадывать загадки, доказывать правильность ответа, используя для этого сложноподчинённые предложения со словами потому что», «значит».
Развивающие: Продолжать развивать диалогическую речь, внимание, мышление, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к школе, желание учиться.
Ход занятия.
I. Мотивационный момент.
-Ожидаю, когда ребята обратят внимание на посылку, которая лежит в группе, и начнут рассказывать о находке друг другу и мне.
-Вам интересно, что это за посылка?
-Какие вы любознательные, мне приятно!
-Сейчас прочитаю, что написано на посылке.
-Посылка для будущих первоклассников. А у нас есть такие ребята?
-Замечательно!
-Сейчас проверим, если правильно ответите на все вопросы о школе и выполните все задания, то эта посылка действительно для будущих первоклассников и мы её откроем.
II.Актуализация знаний.
1.Беседа о школе.
-Как в школе узнают, что пора на урок или перемену? (звенит звонок).
-Вот и у нас прозвенел звонок (звоню), садитесь за столы, начинается урок.
-Давайте представим, что мы с вами в школе. А как надо сидеть в школе за партой? (спина ровно, руки сложены одна на другую и все внимательно слушают учителя).
-Какие вы умные, всё знаете!
-Если надо что-то спросить или вы хотите ответить, что нужно сделать? (поднять руку).
-Какие оценки может получить ученик в школе? (пятёрки, четвёрки, тройки…).
-Посмотрите, что лежит у вас на столе? Как, одним словом можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности).
-Совершенно верно!
-А все ли тетради одинаковые? И почему они разные? (есть тетради в линию, а есть в клетку).
-Какие вы догадливые!
-В тетрадях в линию пишут слова, буквы, предложения – это тетради по письму. В тетрадях в клетку пишут цифры, решают задачи, примеры – это тетради по математике.
-Что нужно сделать, чтобы тетради не пачкались, были красивыми и чистыми? (нужно надеть на них обложку).
-Кроме тетрадей в школе есть много учебников. Может, вы знаете, какие предметы изучают в школе? (математика, русский, чтение, рисование…).
-Я приятно удивлена, что вы это знаете! Молодцы!
-Как нужно обращаться с книгами? (нельзя в них рисовать, вырывать листы, заворачивать страницы)
-Прекрасно!
-Что нужно для того, чтобы легко найти нужную страницу? (сделать закладку).
-Да, вы, настоящие первоклассники, всё знаете, хорошо справились с заданием, ответили на все вопросы.
-После урока, что бывает в школе? (перемена).
2.Физминутка. Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только-чур! – нельзя скучать.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Отдохнули, теперь давайте проверим, сможете ли вы сами собрать в портфель всё необходимое для учёбы.
3.Дидактическая игра «Собери портфель»
-Вызываю для игры 2-х детей. По моей команде они должны отобрать всё необходимое для школы, сложить в портфель и закрыть его.
-Какие вы быстрые, сообразительные, я довольна вами! Теперь я вижу, что вы настоящие будущие школьники и посылка предназначена вам. В ней лежат предметы, которые нужны в школе, какие, надо отгадать.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много- много лет
Оставляет чёрный след (ручка, карандаш)
-Прошу ребёнка вытащить из посылки карандаш и ручку. Как вы догадались, что это карандаш и ручка? (потому что карандаш и ручку сравнивают с конём, который скачет по снежному полю, а это белый лист в тетради и альбоме).
-Прошу ребёнка показать, как пишет ручка, карандаш. Рассказать, где хранит первоклассник ручку и карандаш.
-А что это? Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
-Достают из посылки книгу. Объясняют, как понимают эту загадку. Подобным образом веду работу с другими загадками.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель, книги, тетради).
В белом поле синим
Протянулись линии.
А по ним друзья идут.
Друг друга за руки ведут (буквы в тетради).
-Ребята, а зачем вообще, все дети ходят в школу? (чтобы учиться, получать знания).
-Замечательно!
-Кто встречает первоклашек в школе? (учительница).
-Чему учит учитель в школе? (учитель учит писать, считать, читать, рисовать…).
-Давайте придумаем красивые слова об учителе (добрый, умный, заботливый…)
4.Дидактическая игра «Что лишнее?»
-Ручка, расчёска, тетрадь, полотенце, альбом.
-Книга, яблоко, машинка, пенал, мыло.
-Карандаш, кукла, краски, груша, ластик.
III.Рефлексия.
-Ребята, вы настоящие первоклассники! Со всеми заданиями справились!
-А зачем вам эти знания? Как вы, думаете?
-Как эти знания пригодятся вам в жизни?
-Я надеюсь, что вы будете хорошо учиться в школе, поступите в вузы, а мы, будем гордиться вами, что вы были нашими воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха
Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха
Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".
Материал конспекта предполагает расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»
познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет. Тема: "Наши славные дела"
Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. СаянскаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.Зада...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 4-5 лет с задержкой психического развития на тему «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет с задержкой психического развития на тему: «Фрукты»...