Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дети в школу собирайтесь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вихрова Екатерина Петровна

Актуализировать знания детей о школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

                                        «Дети, в школу собирайтесь!»

  Цель: Актуализировать знания детей о школе, школьных принадлежностях.

Рассказать о значимости профессии учителя дляобщества.

 Задачи: 

Образовательные: Сформировать умение отгадывать загадки, доказывать правильность ответа, используя  для этого сложноподчинённые предложения со словами потому что», «значит».

Развивающие: Продолжать развивать диалогическую речь, внимание, мышление, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к школе, желание учиться.

Ход занятия.

I. Мотивационный момент.

-Ожидаю, когда ребята обратят внимание на посылку, которая лежит в группе,  и начнут рассказывать о находке друг другу и мне.

-Вам интересно, что это за посылка?

-Какие вы любознательные, мне приятно!

-Сейчас прочитаю, что написано на посылке.

-Посылка для будущих первоклассников. А у нас есть такие ребята?

-Замечательно!

-Сейчас проверим, если правильно ответите на все вопросы о школе и выполните все задания, то эта посылка действительно для будущих первоклассников  и мы её откроем.

II.Актуализация знаний.

1.Беседа о школе.

-Как в школе узнают, что пора на урок или перемену? (звенит звонок).

-Вот и у нас прозвенел звонок (звоню), садитесь за столы, начинается урок.

-Давайте представим, что мы с вами в школе. А как надо сидеть в школе за партой?  (спина ровно, руки сложены одна на другую и все внимательно слушают учителя).

-Какие вы умные, всё знаете!

-Если надо что-то спросить или вы хотите ответить, что нужно сделать? (поднять руку).

-Какие оценки может получить ученик в школе?  (пятёрки, четвёрки, тройки…).

-Посмотрите, что лежит у вас на столе? Как,  одним словом можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности).

-Совершенно верно!

-А все ли тетради одинаковые? И почему они разные? (есть тетради в линию, а есть в клетку).

-Какие вы догадливые!

-В тетрадях в линию пишут слова, буквы, предложения – это тетради по письму. В тетрадях в клетку пишут цифры, решают задачи, примеры – это тетради по математике.

-Что нужно сделать, чтобы тетради не пачкались, были красивыми и чистыми? (нужно надеть  на них  обложку).

-Кроме тетрадей в школе есть много учебников. Может, вы знаете, какие предметы изучают в школе? (математика, русский, чтение, рисование…).

-Я приятно удивлена, что вы это знаете! Молодцы!

-Как нужно обращаться с книгами? (нельзя в них рисовать, вырывать листы, заворачивать страницы)

-Прекрасно!

-Что нужно для того, чтобы легко найти нужную страницу? (сделать закладку).

-Да, вы, настоящие первоклассники, всё знаете, хорошо справились с заданием, ответили на все вопросы.

-После урока, что бывает в школе? (перемена).  

2.Физминутка.                       Переменка! Переменка!

                                                  Отдохните хорошенько:

                                                  Можно бегать и шуметь,

                                                  Танцевать и песни петь,

                                                  Можно сесть и помолчать,

                                                  Только-чур! – нельзя скучать.

                       (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Отдохнули, теперь давайте проверим, сможете ли вы сами собрать в портфель всё необходимое для учёбы.

3.Дидактическая  игра «Собери портфель»

-Вызываю для игры 2-х детей. По моей команде они должны отобрать всё необходимое для школы, сложить в портфель и закрыть его.

-Какие вы быстрые, сообразительные, я довольна вами! Теперь я вижу, что вы настоящие будущие школьники и посылка предназначена вам. В ней лежат предметы, которые  нужны в школе, какие, надо отгадать.

                                                 В снежном поле по дороге

                                                 Мчится конь мой одноногий

                                                 И на много- много лет

                                                 Оставляет чёрный след (ручка, карандаш)

-Прошу ребёнка вытащить из посылки карандаш и ручку.  Как вы догадались, что это карандаш и ручка?  (потому что карандаш и ручку сравнивают с конём, который скачет по снежному полю, а это белый лист в тетради и альбоме).

-Прошу ребёнка показать, как пишет ручка, карандаш. Рассказать, где хранит первоклассник ручку и карандаш.

-А что это?                          Не дерево, а с листочками,

                                             Не рубашка, а сшита

                                             Не человек, а рассказывает  (книга)

-Достают из посылки книгу. Объясняют, как понимают эту загадку. Подобным образом веду работу с другими загадками.

                                              Новый дом несу в руке,  

                                              Дверцы дома на замке.

                                              Тут жильцы бумажные,

                                              Все ужасно важные   (портфель, книги, тетради).

                                     В белом поле синим

                                     Протянулись линии.

                                    А по ним друзья идут.

                                    Друг друга за руки ведут  (буквы в тетради).

-Ребята, а зачем вообще, все дети ходят в школу? (чтобы учиться, получать знания).

-Замечательно!

-Кто встречает первоклашек в школе? (учительница).

-Чему учит учитель в школе? (учитель учит писать, считать, читать, рисовать…).

-Давайте придумаем красивые слова об учителе (добрый, умный, заботливый…)

4.Дидактическая игра «Что лишнее?» 

-Ручка, расчёска, тетрадь, полотенце,  альбом.

-Книга, яблоко, машинка, пенал, мыло.

-Карандаш, кукла, краски, груша, ластик.

III.Рефлексия.

-Ребята, вы настоящие первоклассники! Со всеми заданиями справились!

-А зачем вам эти знания? Как вы, думаете?

-Как эти знания пригодятся вам в жизни?

-Я надеюсь, что вы будете хорошо учиться в школе, поступите в вузы, а мы, будем гордиться вами, что вы были нашими воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха

Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей с нарушением слуха

Корркционная педагогика. Ознакомление с окружающим детей с нарушением слуха....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".

Материал конспекта предполагает  расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»

познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет. Тема: "Наши славные дела"

Автор: Акимова Алла Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Брусничка» г. СаянскаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об особенностях жизни птиц.Зада...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 4-5 лет с задержкой психического развития на тему «Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 5-6 лет с задержкой психического развития на тему: «Фрукты»...