Проект «В снежном царстве, морозном государстве»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо – информационный, социальный
Сроки реализации: 17.12 – 27.12
Краткосрочный: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
Формированию у дошкольников целостного представления о зиме для общения ребенка с миром природы и развития у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой
Задачи проекта:
Образовательные
- расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Развивающие:
- развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 563.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» г. Ярославль
Проект
«В снежном царстве, морозном государстве»
Воспитатель: Кукушкина Е.А
декабрь, 2018 г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо – информационный, социальный
Сроки реализации: 17.12 – 27.12
Краткосрочный: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
Формированию у дошкольников целостного представления о зиме для общения ребенка с миром природы и развития у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой
Задачи проекта:
Образовательные
- расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Развивающие:
- развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- наблюдения;
- досуговая деятельность;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
Дата | День недели | Мероприятие |
17.12 | Понедельник | Беседа ««Почему мне нравится зима?». Отгадывание загадок о зиме Чтение стихов о зиме |
18.12 | Вторник | Беседа «Как звери и птицы зимуют?». Дидактические игры: ««Найди ошибки» (чего не бывает зимой), ««Кто что делает зимой» «Найди по следу» |
19.12 | Среда | Беседа «Зачем зимой снег?», «Почему скрипит снег?» Наблюдение на прогулке за снегом Проведение экспериментов со снегом |
20.12 | Четверг | Просмотр мультфильмов про зиму Коллективная работа «Волшебные снежинки» |
21.12 | Пятница | Беседа: «Как заботиться о здоровье зимой». Наблюдение за одеждой детей зимой Постройки из снега на участке во время прогулки |
24.12 | Понедельник | Просмотр презентации «Зимующие птицы» Беседа: «Помоги птицам» На прогулке вывешивание кормушек. |
25.12 | Вторник | Утренник «Новый год у ворот» |
Работа с родителями |
|
III. – заключительный этап: проведение викторины «Зимушка зима»
Приложения
Детские загадки о зиме
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла ...! (Зима)
Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст).
Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).
Пурга... и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка).
Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится.(Вьюга)
По ночам людей пугает,
Зверем страшным завывает,
Вихрем кружит на пути -
Ни проехать, ни пройти.
Очень путники боятся
В снежной буре оказаться:
Не увидишь в ней друг-друга.
Что же это? Это...(вьюга
В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!
Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ... (Мороз)
Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница из воды.т(Лед)
Стихотворения о зиме
Живой снежок»
Кто-то стукнул к нам в окно
Тихо еле, еле…
За окном темно-темно
От пурги метели.
«Кто там? - я спросить хотел
И кого вам надо?»
Вдруг снежок к нам залетел
В форточку из сада.
Оказалось, он живой,
С крыльями и головой!
Сел он к маме на плечо -
Запушённый, белый.
Догадались мы, о чём
Песенку запел он:
«Я влетел сюда не зря!
Приютите снегиря!»
Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт - по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Эксперименты и опыты
Опыт №1. Почему снег мягкий?
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка»:
Светло-пушистая Дорогой бурною
Снежинка белая, Легко проносится,
Какая чистая, Не в высь лазурную,-
Какая смелая! На землю просится…
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
На основе наблюдений за снегом можно провести четыре различных опыта. Я опишу один из них, а остальные можно провести аналогично.
Опыт №2. Где лучики?
Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.
Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.
Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.
Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.
Мы с детьми часто на прогулке раскапываем снежные сугробы в поисках чего-то интересного, необычного. Добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения. Как же детям не показать
Опыт №3. Почему снег греет?
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Фета:
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и всё немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
При подготовке к Новому году, когда дети рассматривают иллюстрации о празднике, они часто спрашивают, а почему Дед Мороз и Снегурочка никогда не снимают свои шубы? Здесь уместно провести такой опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Проект «В бумажном царстве – государстве»
Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об истории возникновения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-29484-1361889921.jpg)
Региональный проект "В клюквенном царстве, в морошковом государстве"
Краткая аннотация проектаПроект в области охраны окружающее среды Северодвинской городской общественной организации многодетных семей «СЕМЬ Я» и МБДОУ под названием «В клюквенном царстве, морошк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1133335-1558161422.jpg)
Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, морозном государстве» (подготовительная группа)
Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, морозном государстве» (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1002708-1519316419.jpg)
Проект «В солнечном царстве, космическом государстве»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....