НОД «Любимый город - Саратов»
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная программа: «От рождения до школы»
Возрастная группа: Средняя
Направление образования и развития (образовательная область):
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема НОД: «Любимый город - Саратов»
Цель: Формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к городу Саратову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «От рождения до школы»
Возрастная группа: Средняя
Направление образования и развития (образовательная область):
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема НОД: «Любимый город - Саратов»
Цель: Формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к городу Саратову.
Задачи:
1)Образовательная:
Продолжать формировать знания детей о городе Саратов (название, основные достопримечательности). Привлекать детей к участию в беседах о Саратове.
2) Развивающая:
Развивать познавательный интерес через рассматривание фотографий, иллюстраций.
3) Воспитательная:
Воспитывать доброту, любовь, чувства патриотизма по отношению к своему родному городу.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: познавательная, игровая.
Предварительная работа: беседы о Саратове, родном районе, рассматривание иллюстраций с изображениями Саратова, чтение стихотворений, рассказов о городе Саратове.
Материалы и оборудование:
Коробка с письмом, воздушный шарик, картинки с изображениями города Саратова, герб и флаг города Саратова.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе?
(Воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать). И находит обиженного Медведя).
Дети и воспитатель спрашивают Медведя: Что случилось? Почему ты расстроен?
Медведь: Я приготовил для своих друзей угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и не знаю, что делать!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
Дети, а что бы найти пирожное, которое приготовил Медвежонок, что нам надо знать? (ответы предположения детей). Из чего Медведь приготовил пирожные.
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Медведя из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Медведь: Из снега, ребята!
Воспитатель спрашивает: А какой снег на ощупь, ребята? (холодный, мокрый, рыхлый, липкий)
Значит из чего Медведь приготовил пирожное? (из снега)?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а почему оно растаяло мы сейчас покажем Медвежонку.
Воспитатель: Дети, подходите к нашим столам и посмотрите на снег - какой он? Показываю тазик со снегом. (Белый, пушистый, мягкий, холодный).
Воспитатель: Ребята, давайте погреем наши ручки (растираем ладони).
Какие они у нас?
Ответ детей: Теплые.
Физкультминутка (на ковре).
1, 2, 3, 4. Мы снежок с тобой слепили.
Очень крепкий, очень гладкий
И совсем совсем, не сладкий
1 – подбросим,
2 – поймаем,
3 – уроним и сломаем.
Воспитатель: А теперь давайте наши ручки опустим ладошками на снег. Какой снег?
Ответ детей: Холодный.
Воспитатель: Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет.
(Кладу на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.)
Воспитатель: Куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Почему снег растаял?
Дети: Потому что ладошка теплая.
Воспитатель: Я предлагаю нам провести еще один опыт. Наберем в 3 стаканчика снег, один стаканчик опустим снег в холодную воду, другой – в теплую, а третий – горячую. А что произойдет, мы увидим.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть, что произошло со снегом в стаканчиках.
Дети: Снег растаял там, где горячая вода.
В другом стаканчике снег только стал таять потому, что там теплая вода.
А в стаканчике с холодной водой снег не растаял вообще.
Воспитатель: Снег в горячей воде растаял быстрее. Почему?
Дети: Потому что снег в тепле тает.
Воспитатель: Скажите ребята, мы помогли Медвежонку понять, куда исчезло его пирожное?
Дети: Да
Воспитатель: А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Медведь?
Дети: Растаяли.
Воспитатель: А почему?
Дети: В комнате тепло.
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Медведя сделаем сами волшебный снег. Искусственный снег.
Воспитатель: Берем волшебную вату, измельчите его и положите в глубокую миску. Постепенно добавляйте в вещество чистую воду и размешивайте массу. Она будет выглядеть как настоящий снег.
Воспитатель: Наше развлечение подходит к концу. Ребята, вам интересно было наблюдать за снегом? Что нового вы узнали? Что было интереснее всего на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой любимый город Саратов
Материал посвящен городу Саратову. В этом материале отображены история, символика и достопримечательности Саратова. Материал интересен не только детям, но и родителям....
Рисунки на тему: "Мой любимый город Саратов"
Представленны рисунки детей подготовительной группы МДОУ "Детский сад №102" города Саратова на тему "Мой любимый город Саратов"...
Проект посвященный 80 летию Саратовской губернии «Любимый мой Саратов»
Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём областном городе? Цель:-Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре областного города, формирование чувств...
Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов
Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...
Презентация "Мой любимый город - Саратов"
Презентация "Мой любимый город - Саратов"....
Экскурсия "Наш любимый город Саратов"
В рамках создания мини-музея "Наш родной город Саратов" была проведена обобщающая экскурсия-развлечение с приглашенным героем Машей (м/ф "Маша и медведь"), в ходе которой дети расс...
Сценарий мероприятия ко Дню города "Мой город Саратов"
Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню города, для воспитанников старшей, подготовительной группы....