Занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Цель:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
- Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»
- Карты-схемы
- Обручи
- Карточки (желтого, зелёного, белого, красного цветов)
- Аудиозапись
- Шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов)
- Шапочки Цветика-семицветика (одна шапочка бледно покрашенная, другая – яркая)
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент
- Аудиозаписи
- Показ
- Анализ
Дети заходят в зал и становятся полукругом. (на стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
-это кто же к нам стучится,
просится к нам в дом?
Гостья: Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу… Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не нужно ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
-Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик- семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу.
Что-то тут не так! Кто тут хозяйничал? Где цветик- семицветик? Слышите кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик! Что случилось?
Цветик-Семицветик (ребёнок)
- Прилетела Тётушка-непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику- Семицветику. Лепестки у него стали бледными. Давайте посмотрим, может с ними что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
- Красный лепесток. «Назови художника»
Фея природы:
- Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне- зелёный, о лете- красный, об осени- жёлтый.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога…( Зима)
У второго- синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки- кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…( Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые пушистые
В небе облака…( Лето)
А четвёртый-золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы- ягода
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! ( Осень)
-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года: зелёная- весна, белая- зима, жёлтая- осень, красная- лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?
- Оранжевый лепесток. Игра «Кем(чем) был, кем (чем) стал»
Фея Природы:
- Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку- чем был и чем стал.
Икринка-малёк-рыба
Яйцо-цыплёнок-курица
Икринка-головастик-лягушка
Семечко-росток-растение (одуванчик)
Жёлудь-росток-дуб
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
- Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «времена года»
Фея природы:
А сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в командах)
Молодцы!
4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Лес»
Фея Природы:
А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание- выложить картину леса.
Ребята, по одному вы берёте какой-либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и бежите обратно.
Затем задание выполняют команды Лето и Осень.
Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
Посмотрим , какое задание на голубом лепестке.
5.Голубой лепесток
Фея Природы:
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите?
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли двамальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок»,-попросил серёжа родителей. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что сказал папа Серёже?
-Что обозначают эти знаки?
- Не шуметь в лесу
- Не топтать грибы
- Не наступать на муравейники
- Не трогать птенцов
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Посмотрим, какое задание на синем лепестке.
6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы:
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. «Необычные круги»
Фея Природы:
-Возьмите карточки. На карточках изображены насекомые, животные, растения и цветы. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним и назвать свой круг.
(в это время Цветик- Семицветик надевает яркую шапочку)
Фея Природы:
- Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему.
Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью
принимаю вас в «Клуб любителей природы.
Воспитатель:
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья
и по тропе лесной
отправимся к себе домой.
(дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"...
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «В гости к феи природы».
Конспект занятия по экологии в старшей группе «В гости к феи природы»....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к феи Природы»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к феи Природы» ...
Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"
Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы» (образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира,...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»
Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...