НОД Тема: «Весна пришла»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Агаева Илаха Шукур кызы

Цель: способствовать обобщению и обогащению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_vesna_prishla.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

 

Конспект                                                                                                                            непрерывной образовательной деятельности                                                                                                                      в подготовительной к школе группе детского сада

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Весна пришла»

Используемые технологии:

игровые

Разработал

воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Агаева. И. Ш.

Дата проведения  09.04.2019.г

 

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие» :

- углубить представления о сезонных изменениях в природе;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. ОО «Речевое развитие»

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне;

- развивать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас за счёт слов: (пригревает, капель, журчат, тает)

-  развивать коммуникативные навыки.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

- воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение к природе.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- учить замечать красоту весенней природы.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность за счёт физминутки. 

Демонстрационный материал: картинки с изображением приметы весны.  

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы: «Апрель» С. Маршак, Ф. Тютчев «Веселые воды», «Апрель», Агния Барта.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (3 минут)

Играет музыка из цикла «Времена года. Весна» А.Вивальди. Воспитатель вносит в группу вазу с берёзовыми ветками в воде.

 -Ребята, посмотрите, что я для вас принесла! Это привет от одного времени года. Как вы думаете, какого? Верно! Это привет весны. Давайте немного подвигаемся под эту спокойную музыку. Изобразите в движении Весну. Молодцы! Очень хорошо.

  1. Основная часть (24 минуты)

Ребята, возьмите каждый себе по веточке. Какой признак весны му можем наблюдать, рассматривая её? Да, верно. Это набухшие почты. Сорвите одну почку, разотрите между пальчиками. Как она пахнет, опишите словами? Верно, свежо и горько, запах сильный.

Рассмотрите другую почку внимательнее. Что можно увидеть? Правильно, маленький листочек.

Давайте поиграем в игру и станем ближе на 1 шаг к весне.

Дидактическая игра «Составь слово» (дети сидят на ковре перед доской)

Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово (картинки висят на магнитной доске).

Воспитатель: Какое слово получилось? Да, правильно. Весна.

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель:

Ребята, напомните мне, после какого времени года наступает весна? А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

-Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

-Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

-Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

А как же готовятся к весне животные и растения? Хочу рассказать вам немного про это.

(беседа с использованием карточек по Балбышеву).

Сколько много мы теперь знаем о весне! Давайте проведём викторину.

(дети по очереди крутят барабан и отвечают на воспросы).

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными(ель и сосна)

3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

7. Для чего скворцы садятся на животных весной - коров, лошадей?

8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?

                                Физкультминутка

                        «Подснежники просыпаются».

         Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

        Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

  1. Рефлексия (заключительная 3 минут)

Вы молодцы нашли все признаки весны, и весна согреет нас теплом.

Вам понравилось, как мы встретили весну? И мне тоже.  Что было легко выполнить, а что показалось трудным? Что понравилось больше всего?

Давайте наши веточки отнесём в центр природы и будем наблюдать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Весна пришла - весне дорогу»

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,вызвать положительные чувства от наступления весны.Задачи: - развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свобод...