Методическая разработка на тему «Откуда хлеб пришел» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка на тему "Откуда хлеб пришел" для старшего дошкольног возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel_starshaya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему «Откуда хлеб пришел» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование представления о рождении хлеба, его ценности.
Коррекционно-познавательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с процессом выращивания зерновых культур (рожь, пшеница);
- Систематизировать знания детей о машинах, участвующих в выращивании и сборе урожая зерновых культур: трактор, сеялка, комбайн и месте хранения зерна – элеваторе;
- Закрепить знания детей о злаковых растениях (рожь, пшеница) их сходства и различия;
- Продолжать формировать познавательно-исследовательские действия через рассматривание колосьев, зерна, муки;
- Развивать умение анализировать и сравнивать;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Упражнять детей в образовании глаголов будущего, настоящего, прошлого времени;
- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику, связную речь;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать стремление ответственно относиться к делу.
Оборудование:
У воспитателя:
- Телевизор для демонстрации слайдов;
- Колосья ржи и пшеницы;
- Мука ржаная и пшеничная;
- Емкости с землей для посева зерна;
- Садовый инвентарь (лопатка, грабельки), лейка с водой;
- Зерна ржи для посева;
- Посылка с хлебобулочными изделиями;
У детей:
- Зерна ржи и пшеницы для сравнения.
Ход занятия:
(в группу вносится посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия на посылке надпись «Колобок»). Ребята, на адрес нашего сада для нашей группы пришла посылка. Давайте попробуем прочитать кто её нам прислал. (дети читают). Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку: «Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый, без него плохой обед, вкусней его на свете нет.» (хлеб).
- Посмотрите сколько здесь разного хлеба.
- В конце занятия мы обязательно попьём чай с подарком Колобка.
- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки. Хлеб-всему голова; Будет хлеб - будет и обед.
- Помимо пословиц и поговорок о хлебе написано много стихов кто хочет прочитать стихи о хлебе. (дети читают стихи).
- Кто знает, как хлеб появился у нас на столе? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).
- Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно ( иллюстрация, на которой изображен трактор, вспахивающий землю). (Слайд №1)
«Вышел в поле трактор новый
Тарахтит, гремит вдали,
Поднимает сильный трактор
Глыбы черные земли».
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно? (Слайд №2 сеялка)
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен? (Слайд №3 колосья)
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем собирают пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб). (Слайд №4)
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля? (Слайд №5 машины)
- Куда машины везут зерно? (Слайд №6 элеватор)
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно? (Слайд №7 мельница)
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод? (Слайд №8 хлебозавод)
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете? (Слайд №9 х/б изделия)
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
- Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто продает хлеб – ( продавец)
Кто перемалывает муку – (мельник, мукомол) - А сейчас мы с вами поиграем, подойдите ко мне пожалуйста. Давайте представим, что мы с вами на поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. До кого я дотронусь, тот превращается в зернышко и «падает» в землю (присаживается на корточки). Подрастает зернышко – потянулось к солнышку (встали). С ветерком оно играет (руки вверх), ветерок его качает (наклоны туловища из стороны в сторону) к земле низко прижимает – вот как весело играет! (наклониться вперед и присесть). Вы были зернышками, а теперь надо превращаться опять в детей. Закрывайте глазки. До кого я дотронусь тот из зернышка превращается в ребенка и садится за стол.
Практическое задание:
Вы очень хорошо прочитали стихи о хлебе, вспомнили пословицы и поговорки, а я еще вспомнила, что мы с вами недавно смотрели сказку, кто напомнит как она называлась? А у меня этот колосок есть да не один, а целых два, давайте рассмотрим и сравним их, и посмотрим, чем они отличаются, а чем похожи.
- Кто их узнал? Что это за колоски?
- Какие колоски у пшеницы? (Толстые)
- А у ржи? (тоненькие).
- Усики у ржи длиннее, чем у пшеницы.
- Мы назвали различия, а сходство. У растения есть стебель, усики, зернышки, они зерновые.
- Давайте посмотрим, что у нас на столе. Снимите салфетки. Что же это? Да верно это зерна.
- Зерна какие? (твердые, гладкие) У пшеницы зерна – круглые, а у ржи длинные.
- Ну вот мы рассмотрели колоски и зерна, а еще у меня есть мука, но она разная по цвету кто мне подскажет из каких зерен она смолота? Верно из ржи темная мука, если она из ржи, то она какая? А из пшеницы – белая, если она из пшеницы, то она какая?
- А теперь давайте попробуем посадить зерна и посмотрим, что из этого получится.
Воспитатель вызывает детей по одному для вскапывания земли, рыхления, посева, закапывания зерен, полива, сопровождая действия вопросами: что будешь делать? Что делает? Что сделал?
- Вспомните, что нужно для успешного урожая? Верно земля, солнце и вода. Давайте проведем с вами эксперимент. Во вторую емкость тоже посадим зерна, но поставим её не на свет, а в тень и будем реже поливать и посмотрим где всходы появятся быстрее, а результаты наблюдений будем зарисовывать в этот дневник наблюдений.
- Ну вот и закончились наши работы по посеву семян.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какой путь у хлеба от поля к столу?
- Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб? Как много человек принимают в этом участие?
- До сегодняшнего дня есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья! - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали (оценка работы детей). Спасибо за работу.
- А сейчас я с большим удовольствием приглашаю вас попить чай с тем подарком, который нам прислал Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "
Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить фигуру человека в движении. Научить п...
Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка направлена на формирование у воспитанников старшего...
Методическая разработка на тему: «Веселая азбука" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
К моменту начала школьного обучения дети с ОВЗ, как правило, не приобретают тех знаний, умений и навыков, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники. Без специального обу...
Методическая разработка на тему "Особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с заиканием".
Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря – это признак высокого развития речи ребенка.Проблема формирования словарного...
методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы»
В системе дошкольного образования есть замечательный вид детской деятельности – элементарная поисковая деятельность. Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и...
методическая разработка по теме: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования практических методов и приемов.Программа на учебный год.Совместная образовательная деятельность проводится 8 раз в месяц (с сентя...
Методическая разработка по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к отцу, к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с р...