Тематический день "Необычное в обычном..."
проект по окружающему миру
Тематический день с проведением экспериментальной деятельности "Магнит и его свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
![]() | 855.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тематический день опытов и экспериментов
Тема: «Необычное в обычном…»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита (воздуха).
Задачи:
- формировать представление о магните (воздухе) и его свойствах;
- актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;
- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Литература:
1.Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. Э.И. Мотылевой. ЗАО «РОССМЕН-ПРЕСС», 2006г.;
2.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика/Сост. А.А. Леонович;
3. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010г.
Подготовила :
воспитатель
Магомедова З.М.
3 август, 2020г.
Актуальность проекта:
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: один день - 03.08.2020г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Методы проекта:
- Наглядный (использование презентаций)
- Словесный (объяснение, рассказ)
- Практический (опыт, экспериментирование)
Группы | Мероприятия |
Младший дошкольный возраст | Первая половина дня -Беседа «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?» Цель: познакомить с понятием «магнит», и с его свойствами. -Презентация: «Магнит и его свойства». -Экспериментальная деятельность: «Удивительные свойства магнита». Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. (фокус с магнитом «Достань скрепку, не замочив рук», игра-опыт на магнитной доске «Собери цветок »). Вторая половина дня -Беседа «Зачем нужен воздух». Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха. -Экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами воздуха». Цель: развивать логическое мышление, воспитывать интерес к экспериментированию, посредством опыта подвести детей к пониманию, что воздух есть везде и что он необходим всем. -Рисование «Мы рисуем ветер». Цель: познакомить детей с явлением природы ветром, учить отражать в рисунке динамику ветра закрученными линиями, формировать навыки рисования округлых форм одним движения карандаша. |
Работа с родителями | -Изготовление поделок из бросового материала -Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» |
Группы | Мероприятия |
Средний дошкольный возраст | Первая половина дня -Беседа «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?» Цель: познакомить с понятием «магнит», и с его свойствами. -Презентация: «Магнит и его свойства». -Познавательно-экспериментальная деятельность: «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. -Опыт-игра «Взаимодействие двух магнитов». Цель: узнать, что произойдет, если поднести два магнита друг к другу. Вторая половина дня -Беседа «Зачем нужен воздух». Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха. -Экспериментальная деятельность: «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха) , а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. -Рисование «Дерево в ветреную погоду». Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев. передавать это в рисунке. |
Работа с родителями | -Изготовление поделок из бросового материала -Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» |
Группы | Мероприятия |
Старший дошкольный возраст | Первая половина дня -Беседа с детьми об использовании магнита человеком. Цель: расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах. -Презентация: «Магнит и его свойства». -Познавательно-экспериментальная деятельность: «Все ли притягивают магниты?» Цель: учить отделять магнетические предметы от немагнетических, развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, осуществлять эксперимент. Вторая половина дня -Беседа «Для чего нужен воздух». Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха. -Экспериментальная деятельность: «Как поймать воздух» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха) , а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. -Рисование «Дерево в ветреную погоду». Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев. передавать это в рисунке. |
Работа с родителями | -Изготовление поделок из бросового материала -Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства магнита : 1.Магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем; 2.Магнит притягивает металлические предметы.
А теперь давайте вспомним еще раз, что притягивает магнит.
Итак, что мы узнали о магнитах? 1.Магнит – это природный камень. 2.Магнит притягивает железные предметы. 3.Магнит имеет магнитное поле. 4.Магнитные силы проходят через разные материалы. 5.Два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. 6.Люди используют свойства магнита себе на пользу при изготовлении приборов, инструментов, игрушек, украшений и т. д..
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал поможет родителям формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы ...
«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.
Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...
Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.
Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-276796-1376545402.jpg)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)
Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-315850-1424548918.jpg)
Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.
Важность психологических занятий для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068290-1539242363.jpg)
не обычное в обычном
презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...