Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по экологии
"Жалобная книга природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhalobnaya_kniga_prirody.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии
"Жалобная книга природы"
Ход организованной образовательной деятельности:
Ход занятия:
Звучит музыка лёгкая тихая
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?
Дети: Природа-это всё то что нас окружает и несозданно руками человека.
Воспитатель: Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?
Дети:
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в мир природы.
- Ну что же, тогда отправимся на большом воздушном шаре. Занимайте места.
Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре».
- Давайте попросим ветерок помочь нам.
- Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (дети дуют)
На экране появляется картинка леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём
по тропинке и полюбуемся красотой леса
Звучит сигнал SOS голос книги:
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
Воспитатель: Ребята, что случилось, чей это голос (подходят к книге)
Воспитатель: Ребята, что это, давайте прочтем!
Дети: Жалобная книга природы
На экране появляется изображение грязной речки +шум воды
Воспитатель: Мне кажется, сигнал SOS доносился оттуда, давайте посмотрим. Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная, со студёной водой.
Стих (читает ребенок)
Бежит она, струиться,
Сверкает и журчит…
Зарю встречая, птицы
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною,
Их песенка звонка:
Ой, небо голубое!
Ой, реченька-река!
-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Жёлтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки, отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать, как жить?
Воспитатель: Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред.
И все свои жалобы природа собрала в этой книге. (Показывает на книгу жалоб природы).
Сейчас она обращается к нам, потому, что жители водоема нуждаются в помощи. Что же делать, как им помочь?
Дети: Помочь природе. Очистить воду
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду. (Проводится опыт по очистки воды)
-Вы хорошо потрудились, давайте присядем, отдохнем на полянке, полюбуемся цветами.
Звучит сигнал SOS
Воспитатель: Ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём к книге и посмотрим птиц. (звучит голоса птиц и вдруг шум крик голоса людей и снова сигнал SOS). Ребята, что - то опять случилось?
Воспитатель: О чем же еще поведает нам книга жалоб?
Голос книги:
Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Стих (читает ребенок)
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
- Как вы думаете теперь можно посидеть на полянке и полюбоваться первыми цветами. А в таком чистом лесу будут расти цветы?
Физкультурная музыкальная пауза «Цветок»
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
Березка: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение):
Дети:
- я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя,
помогая листочкам окраситься в зеленый свет;
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю
плодородной, и она будет кормить тебя;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много;
они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от
жаркого солнца;
- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них
вырастит много твоих деток – новых березок.
Береза: спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других
помогать природе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята сома природа оставила нам карточки
с правилами. Давайте посмотрим и расскажем, как правильно вести себя
в природе.
- Игра «Разложи карточки» (интерактивная игра)
Перед вами карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а
что нельзя.
1. Слушать громко музыку.
2. Ходить по тропинкам.
3. Бросать мусор.
4. Топтать и рвать цветы.
5. Мыть машины.
6. Ловить жуков и бабочек.
7. Разводить огонь.
8. Разорять муравейники.
9. Не рвать паутины.
10. Не лесть в птичьи гнёзда.
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю
поблагодарить красную книгу, за то, что она напоминает нам о
проблемах природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....