Экопроект "Овощи и фрукты"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Задачи проекта:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Обогащать и развивать активный словарь детей.
5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoproekt_ovoshchi_-_frukty.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста.
Срок реализации: 12-16 ноября 2018 г.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес. .
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины. Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру, соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение. Физическое развитие: развивать все виды моторики - общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление и ЗОЖ – мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.
У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны. Повысить познавательный интерес к фруктам, овощам, появится желание помогать взрослым в сборе урожая. Расширять коммуникативные и творческие способности детей. Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде и саду. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс. Предполагаемый результат
1 этап - подготовительный На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
2 этап - основной На основном этапе происходит реализация проекта через различные виды деятельности. Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Аппликация «Яблоко с листочками»
Рассматривание и сравнение овощей и фруктов. Дидактическая игра «Что пропало?»
Чтение сказки «Репка». Подвижная игра «У медведя во бору»
Лепка «Собираем урожай»
Выводы: В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде, фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта: Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....