Проект " Интересный мир пустыни"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Знакомство детей с климатическими особенностями пустыни, её животным и растительным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_interesnyy_mir_pustyni_2.docx102.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Интересный мир пустыни»»

Проект по типу: краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации– 13.07.-17.07. 2020 год.

Исполнители проекта: дети, родители, педагоги

Цель проекта: познакомить детей с природой пустыни, её климатическими особенностями..

Задачи:Систематизировать и расширять представления детей о природной зоне «пустыня» (особенностях  климата, растительного и животного мира).

     Развивать интерес к познанию особенностей приспособления растений и животных к жизни в пустыне .

    Развивать логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе.  

    Создавать условия для проявления самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

Актуальность:

У детей старшего дошкольного  возраста расширяется общий кругозор. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный мир, необычные события и факты. Их интересуют жизнь животных и растений разных природных зон . Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию, использует знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых.

Проблема:

Рассматривая энциклопедию и иллюстрации про пустыню ,  обратили внимание, что дети  недостаточно владеют представлениями о климате пустыни,о том, какие животные проживают там (путают животных пустынь и тропиков, как приспосабливаются к среде обитания, какие растения произрастают.

Прогнозируемые результаты:

- Дети   научатся называть характерные особенности пустыни (жарко, кругом песок, редко идёт дождь, встречаются оазисы, песчаные бури).

- Дети  смогут различать и называть представителей животного мира: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица, длинноухая лисица (фенёк, скорпион, джейран.)

- Дети запомнят и  будут различать и называть растения: верблюжья колючка (перекати поле, кактус, саксаул.)

 Называть приспособления некоторых животных и растений к среде обитания.

Этапы реализации.

1этап – Подготовительный:

-Выбор темы проекта

-Создать мотивацию для работы по проекту.

- Подобрать художественную и познавательную литературу, иллюстрации.

- Подбор методической литературы.

-Создание презентаций по теме проекта.

2 этап - Основной

Цель: Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе ознакомления с природной зоной «пустыня».

.

Дата

Мероприятия

Цель

13.07.20г.

понедельник

Рассматривание  пустыни на карте.

«Что такое пустыня?» - беседа – рассуждение.

Рассматривание картинок с изображением животных, растений пустыни.

Чтение « Сказка о пустынных животных»

Лепка « Верблюд»

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию

Заучивание стихотворения « Пустыня»

Развивать внимание, интерес к рассматриванию карты.

Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе ознакомления с природной зоной «пустыня».

Знакомство с животными и растениями пустыни.

Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Закреплять умение соблюдать пропорции при лепке фигурки животных.

Упражнять в узнавании животного по описанию.

Развивать память детей, навыки выразительного чтения.

14.07.20г.

вторник

Просмотр презентации « Животные пустыни»

Беседа « Природа пустыни»-

Чтение сказки Р.Киплинга « Как на спине верблюда появился горб»

Загадывание загадок о животных пустыни.

Разрезные картинки « Животные пустыни»

Составление рассказов  по схеме о животных пустыни.

 Малоподвижные игры «Перекати – поле», «Солнце светит высоко…», «Шею вытянул верблюд…»,

- Познакомить детей с животными, которые живут в пустыне, приспособлением их к среде обитания.

  Систематизировать и расширять представления детей о природной зоне «пустыня» (особенностях  климата, растительного и животного мира).

Через сказки обогащать знания детей о животном мире пустыни.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Упражнять в складывании картинок из отдельных частей.

Продолжать учить составлять рассказы, используя схемы. Обогащать словарный запас, развивать речь.

Развивать двигательную активность детей.

15.07.20г.

среда

Просмотр презентации « Растительный мир пустыни»

Экспериментирование.

 «Почему у растений пустыни длинные корни?»

Чтение притчи « Вода в пустыне»

Наблюдение в группе за кактусами.

Рисование «  Саксаул» -

Дидактические  игры «Кто, где живёт?», «Где чей   дом?», «Лото: животный  мир»,

Познакомить детей с растениями, которые растут в пустыне, приспособлением их к среде обитания.

(В стакан  с песком  накануне налить воды, , для того, чтобы посмотреть, как песок впитывает воду.Потрогать сверху песок. Какой он? (сухой, рассыпчатый). Что произошло? (песок высох, вода испарилась) А весь ли песок высох, ? Если внимательно посмотреть, то на дне ещё остался сырой песок, он немного темнее сухого. Но чтобы наверняка убедиться в этом, нужно опуститеь свой пальчик на дно стаканчика.

Вывод: Вода в пустыне находится на большой глубине и поэтому у растений пустыни длинные корни.

Учить детей делать выводы, исходя из прочитанного.

Учить внимательно рассматривать растение запоминать его название, условия роста растения.

Упражнять в рисовании по образцу, развивать фантазию.

Развивать память, логическое мышление, внимание.

16.07.20г.

четверг

.Беседа « Растения пустыни»

Чтение сказки  « Роза пустыни»

Аппликация « Чудесный кактус»

Игры с разрезными картинками « Растения пустыни»

 «Настольно – печатные игры:

Четвертый лишний», «Узнай по силуэту»,», «Угадай по части», «Узнай и назови»

Развивать интерес к познанию особенностей приспособления растений  к жизни в пустыне .

Закреплять умение внимательно слушать сказки. Понимать их смысл.

Закреплять навыки аккуратного вырезывания деталей, фантазию.

Продолжать формировать интерес к настольным играм, память, логическое мышление.

17.07.20г.

пятница

Решение проблемной ситуации « Если ты попал в пустыню»

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие в пустыню»

Экспериментирование

«Легко ли верблюду шагать по песку?

Чтение сказки « Дом в пустыне»

Конструирование « Волшебный дом для животных пустыни»

Общее мероприятие – « По следам корабля пустыни»

Работа с родителями :

Учить детей самостоятельно находить выходы из сложившейся ситуации.

Упражняять детей в умении развивать сюжет игры, распределять роли, использовать в игре атрибуты и игрушки – заменители.

Проблема : легко ли верблюду шагать по песку и почему он не проваливается?

Описание  эксперимента:взять карандаш  и острым концом пошагать по песку.что происходит? ( проваливается). Пройти широким  предметом ( пробкой) – не проваливается

. Вывод:У верблюда широкая ступня с мозолистыми подушками, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.

Продолжать развивать интерес к  художественной литературе связанной с природными явлениями  пустыни.

Развивать фантазию детей, закреплять конструктивные навыки, стремление самостоятельно выбирать материал для конструирования.

Консультация для родителей

«Природа пустыни»,   привлечь родителей к изготовлению макета « Пустыня»

3 этап – заключительный.

Рефлексия «Что я узнал о пустыне?

Уточнить, что  нового узнали, о природе пустыни, её животном и растительным мире.

Приложение к проекту:

Презентации :

« Природа пустыни»

« Растительный мир пустыни»

«Животные пустыни»

Сказки про пустыню и животных пустыни

Разрезные картинки  « Животные пустыни», « Растения пустыни»

Загадки о животных и растениях пустыни.

Беседы:

«Что такое пустыня»,  « Природа пустыни»,  « Растения пустыни»

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-295206-1474218044.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Интересная бумага"

Исследовательский проект "Интересная бумага"...

Проект "Интересная прогулка"

Информация для родителей о лучших местах отдыха и прогулок в г. Санкт-Петербурге....

Проект "Интересные минутки"

Планирование воспитательно-образовательного процесса (на неделю –14.01-18.01)Группа: подготовительная....

Экологический проект "Интересная жизнь муравья"

Знакомство детей с образом жизни муравья и устройством муравейника....

Педагогический проект «Интересные животные Воронежской земли»

Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области, воспитанию бережного отношения к природе и животным родного края....

Исследовательский проект "Интересная бумага"

Исследовательский проект для детей среней группы "Интересная бумага"...

Проект «Интересный мир пустыни»

ПроектТема: «Интересный мир пустыни»...