Проект " Интересный мир пустыни"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с климатическими особенностями пустыни, её животным и растительным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interesnyy_mir_pustyni_2.docx | 102.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Интересный мир пустыни»»
Проект по типу: краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации– 13.07.-17.07. 2020 год.
Исполнители проекта: дети, родители, педагоги
Цель проекта: познакомить детей с природой пустыни, её климатическими особенностями..
Задачи:Систематизировать и расширять представления детей о природной зоне «пустыня» (особенностях климата, растительного и животного мира).
Развивать интерес к познанию особенностей приспособления растений и животных к жизни в пустыне .
Развивать логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе.
Создавать условия для проявления самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.
Актуальность:
У детей старшего дошкольного возраста расширяется общий кругозор. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный мир, необычные события и факты. Их интересуют жизнь животных и растений разных природных зон . Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию, использует знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых.
Проблема:
Рассматривая энциклопедию и иллюстрации про пустыню , обратили внимание, что дети недостаточно владеют представлениями о климате пустыни,о том, какие животные проживают там (путают животных пустынь и тропиков, как приспосабливаются к среде обитания, какие растения произрастают.
Прогнозируемые результаты:
- Дети научатся называть характерные особенности пустыни (жарко, кругом песок, редко идёт дождь, встречаются оазисы, песчаные бури).
- Дети смогут различать и называть представителей животного мира: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица, длинноухая лисица (фенёк, скорпион, джейран.)
- Дети запомнят и будут различать и называть растения: верблюжья колючка (перекати поле, кактус, саксаул.)
Называть приспособления некоторых животных и растений к среде обитания.
Этапы реализации.
1этап – Подготовительный:
-Выбор темы проекта
-Создать мотивацию для работы по проекту.
- Подобрать художественную и познавательную литературу, иллюстрации.
- Подбор методической литературы.
-Создание презентаций по теме проекта.
2 этап - Основной
Цель: Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе ознакомления с природной зоной «пустыня».
.
Дата | Мероприятия | Цель |
13.07.20г. понедельник | Рассматривание пустыни на карте. «Что такое пустыня?» - беседа – рассуждение. Рассматривание картинок с изображением животных, растений пустыни. Чтение « Сказка о пустынных животных» Лепка « Верблюд» Дидактическая игра «Узнай животное по описанию Заучивание стихотворения « Пустыня» | Развивать внимание, интерес к рассматриванию карты. Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе ознакомления с природной зоной «пустыня». Знакомство с животными и растениями пустыни. Продолжать формировать интерес к художественной литературе. Закреплять умение соблюдать пропорции при лепке фигурки животных. Упражнять в узнавании животного по описанию. Развивать память детей, навыки выразительного чтения. |
14.07.20г. вторник | Просмотр презентации « Животные пустыни» Беседа « Природа пустыни»- Чтение сказки Р.Киплинга « Как на спине верблюда появился горб» Загадывание загадок о животных пустыни. Разрезные картинки « Животные пустыни» Составление рассказов по схеме о животных пустыни. Малоподвижные игры «Перекати – поле», «Солнце светит высоко…», «Шею вытянул верблюд…», | - Познакомить детей с животными, которые живут в пустыне, приспособлением их к среде обитания. Систематизировать и расширять представления детей о природной зоне «пустыня» (особенностях климата, растительного и животного мира). Через сказки обогащать знания детей о животном мире пустыни. Закреплять умение отгадывать загадки. Упражнять в складывании картинок из отдельных частей. Продолжать учить составлять рассказы, используя схемы. Обогащать словарный запас, развивать речь. Развивать двигательную активность детей. |
15.07.20г. среда | Просмотр презентации « Растительный мир пустыни» Экспериментирование. «Почему у растений пустыни длинные корни?» Чтение притчи « Вода в пустыне» Наблюдение в группе за кактусами. Рисование « Саксаул» - Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Где чей дом?», «Лото: животный мир», | Познакомить детей с растениями, которые растут в пустыне, приспособлением их к среде обитания. (В стакан с песком накануне налить воды, , для того, чтобы посмотреть, как песок впитывает воду.Потрогать сверху песок. Какой он? (сухой, рассыпчатый). Что произошло? (песок высох, вода испарилась) А весь ли песок высох, ? Если внимательно посмотреть, то на дне ещё остался сырой песок, он немного темнее сухого. Но чтобы наверняка убедиться в этом, нужно опуститеь свой пальчик на дно стаканчика. Вывод: Вода в пустыне находится на большой глубине и поэтому у растений пустыни длинные корни. Учить детей делать выводы, исходя из прочитанного. Учить внимательно рассматривать растение запоминать его название, условия роста растения. Упражнять в рисовании по образцу, развивать фантазию. Развивать память, логическое мышление, внимание. |
16.07.20г. четверг | .Беседа « Растения пустыни» Чтение сказки « Роза пустыни» Аппликация « Чудесный кактус» Игры с разрезными картинками « Растения пустыни» «Настольно – печатные игры: Четвертый лишний», «Узнай по силуэту»,», «Угадай по части», «Узнай и назови» | Развивать интерес к познанию особенностей приспособления растений к жизни в пустыне . Закреплять умение внимательно слушать сказки. Понимать их смысл. Закреплять навыки аккуратного вырезывания деталей, фантазию. Продолжать формировать интерес к настольным играм, память, логическое мышление. |
17.07.20г. пятница | Решение проблемной ситуации « Если ты попал в пустыню» Сюжетно – ролевая игра « Путешествие в пустыню» Экспериментирование «Легко ли верблюду шагать по песку? Чтение сказки « Дом в пустыне» Конструирование « Волшебный дом для животных пустыни» Общее мероприятие – « По следам корабля пустыни» Работа с родителями : | Учить детей самостоятельно находить выходы из сложившейся ситуации. Упражняять детей в умении развивать сюжет игры, распределять роли, использовать в игре атрибуты и игрушки – заменители. Проблема : легко ли верблюду шагать по песку и почему он не проваливается? Описание эксперимента:взять карандаш и острым концом пошагать по песку.что происходит? ( проваливается). Пройти широким предметом ( пробкой) – не проваливается . Вывод:У верблюда широкая ступня с мозолистыми подушками, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне. Продолжать развивать интерес к художественной литературе связанной с природными явлениями пустыни. Развивать фантазию детей, закреплять конструктивные навыки, стремление самостоятельно выбирать материал для конструирования. Консультация для родителей «Природа пустыни», привлечь родителей к изготовлению макета « Пустыня» |
3 этап – заключительный.
Рефлексия «Что я узнал о пустыне?
Уточнить, что нового узнали, о природе пустыни, её животном и растительным мире.
Приложение к проекту:
Презентации :
« Природа пустыни»
« Растительный мир пустыни»
«Животные пустыни»
Сказки про пустыню и животных пустыни
Разрезные картинки « Животные пустыни», « Растения пустыни»
Загадки о животных и растениях пустыни.
Беседы:
«Что такое пустыня», « Природа пустыни», « Растения пустыни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Интересная бумага"
Исследовательский проект "Интересная бумага"...
Проект "Интересная прогулка"
Информация для родителей о лучших местах отдыха и прогулок в г. Санкт-Петербурге....
Проект "Интересные минутки"
Планирование воспитательно-образовательного процесса (на неделю –14.01-18.01)Группа: подготовительная....
Экологический проект "Интересная жизнь муравья"
Знакомство детей с образом жизни муравья и устройством муравейника....
Педагогический проект «Интересные животные Воронежской земли»
Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области, воспитанию бережного отношения к природе и животным родного края....
Исследовательский проект "Интересная бумага"
Исследовательский проект для детей среней группы "Интересная бумага"...
Проект «Интересный мир пустыни»
ПроектТема: «Интересный мир пустыни»...