Проект "Поселок - наш дом, не мусори в нем"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семилетова Анна Александровна

Проект "Поселок - наш дом, не мусори в нем" (для всех возрастных групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Поселок – наш дом, не мусори в нем»

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформулировать начало экологической культуры - осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Планета Земля- наш общий дом. Человек и природа- одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может быть без природы, в ней есть все самое необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на земле, должен заботливо относиться к своему делу, сохранять и оберегать его ценности и богатства. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства.  Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе.

Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде и своей малой Родине.

Задачи:

  • Формирование представлений детей, что такое мусор.
  • Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.
  • Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
  • Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
  • Развитие умения анализировать экологическую проблему.
  • Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду.
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Девиз проекта:

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы».

Ожидаемые результаты:

  • участие детей в организации экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у детей и родителей (законных представителей) об экологии родного города, охране природы;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы;
  • выполнение детьми и родителями (законными представителями) поделок из бросового материала;
  • создание выставок, листовок.

План реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Поселок – наш дом, не мусори в нем»;

 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

II этап – основной

Форма работы

Ответственные

Работа с родителями

2 группа раннего возраста

  1. Анкетирование
  2. Консультация «Какой вред может нанести мусор природе»
  3. Консультация «Прикоснись к природе сердцем»
  4. Памятка для родителей «Мы и они»
  5. Памятка для родителей «Экологическое воспитание в семье»
  6. Консультация «Мусор – проблема №1»
  7. Буклеты для родителей
  8. Открытие галереи «Мусорный вернисаж»
  9. Фотовыставка «Мусор в нашем поселке»

  1. Беседа «Не мусори!»
  2. Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Маленькое большое море»
  3. Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»
  4. Исследование «Мусор – он такой разный»
  5. Дыхательное упражнение«Как ветер разносит мусор»
  6. Игра «Что я видел?»
  7. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».

Воспитатели группы

Младшая группа

  1. НОД «Мусор это хорошо или плохо?»
  2. Презентация «Здесь были люди»
  3. Ручной труд из бросового материала
  4. Фотопротокол «Загрязнения нашего края»
  5. Экспериментальна деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»
  6. Выставка детских рисунков
  7. Д/и «Что лишнее?»
  8. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».

Воспитатели группы

Средняя группа «А»

  1. Беседа «Что такое мусор?»
  2. Беседа «Переработка бумаги поможет сберечь лес!»
  3. Беседа «Не оставляй мусор в лесу»
  4. Беседа «Мусор – глобальная экологическая проблема!»
  5. Беседа «Чем вреден мусор?»
  6. НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  7. Экологическая игра «Мусорознайка»
  8. Презентация «Очистим природу от мусора»
  9. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».
  10. Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

Воспитатели группы

Средняя группа «Б»

  1. Беседа «Фантики я не кидаю, поселок не загрязняю»
  2. Беседа «Мусор – друг или враг?»
  3. Презентация «Мусор враг»
  4. Презентация  «Вторая жизнь мусора»
  5. НОД «Почему нужно беречь лес?»
  6. Рисование «Природа наш дом»
  7. Рисование «Деревья нашего края»
  8. Д/и «Хорошо-плохо»
  9. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».
  10. Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

Воспитатели группы

Старшая группа

  1. Беседа «Помогите природе»
  2. Правила поведения в природе «Этого не должно быть!»
  3. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»
  4. Открытие галереи «Мусорный вернисаж»
  5. Презентация «Откуда берется и куда девается мусор?»
  6. НОД «Очистим планету от мусора»
  7. Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований
  8. Игра «Расскажи о предмете»
  9. Д/и «Что из чего»
  10. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».
  11. Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»
  12. Эксперимент « Что будет если каждый ребенок бросит по бумажке на пол?»

Воспитатели группы

Подготовительная к школе группа

  1. НОД «Бросим умный взгляд на мусор»
  2. НОД «Спасем свое село от мусора»
  3. Аппликация «Земля – наш общий дом и мы его спасем»
  4. Д/и «Если я приду в лесок»
  5. М/п игра «Живая и неживая природа»
  6. Презентация «Вторая жизнь ненужных вещей»
  7. Зеленый патруль

“Чистый участок детского сада”

  1. Д/и  «Рассортируем мусор»
  2. Чтение  литературы  по  проблеме
  3. Выставка детских рисунков по теме проекта
  4. Д/и «Отгадай материал»
  5. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».
  6. Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

Воспитатели группы

Итоговые мероприятия

  1. Выставка «Вторая жизнь мусора»
  2. Выставка рисунков по теме
  3. Фотовыставка «Мусор в нашем поселке»

  Чтение художественной литературы

  1. М. Усачев «Мусорная фантазия»
  2. Экологические сказки и рассказы

III.Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «Поселок – наш дом, не мусори в нем».

2. Фотоотчёт проекта  

3.  Выставка «Вторая жизнь мусора»

Литература

  1. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  2. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М.: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.

Интернет источники

  1. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-poznavatelnogo-zanyatiya-po-ekologii-musor-zagryaznitel-prirodi-865870.html
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-srednja-grupa-zhalobnaja-kniga-prirody.html
  3. https://infourok.ru/pasport-proekta-zemlya-nash-obschiy-dom-ne-budem-musorit-mi-v-nem-795695.html

Приложение 1

Победим мусор

Экологическая сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Мусор. Страшный он был, злой. Все о нём очень плохо говорили, никто его не хвалил. Появился он в маленьком уютном городке, жители которого начали бросать мимо урн пакеты, газеты. Стал Мусор хвастаться тем, что его владения растут и ширятся: каждый двор его, каждая улица его. Люди, не ведая, что творят, помогали Мусору процветать и захватывать всё больше и больше территории: кидали фантики от конфет, бутылки из-под сока, банановую кожуру прямо под ноги. «Те, кто мусор бросает, Мусору сил прибавляет!» – радостно восклицал на своём троне Мусор.

Пролетал как-то в том краю добрый Волшебник. Видел он много городов, сёл, гордился людьми, которые в них жили, радовался чистоте. Задержался на мгновение над маленьким городом и очень расстроился, когда увидел кругом грязь. Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. Сказал им:

– Вы видите, что люди наделали? Помогите мне навести красоту в этом городе.

Закипела работа. «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», – зазвенела песенка помощников Волшебника. Мусор был в ужасе. Он терял свои владения! Чистота шла по городу и грозила: «Мусор, держись, с нами лучше не борись!».

Побежал Мусор, не оглядываясь. Гнали его Аккуратность, Чистота и Порядок далеко за город. А люди увидели помощников Волшебника, и стало им стыдно за то, что они уступили какому-то Мусору свои дворы и улицы. Стали жители следить за своим царством: убирали отходы в контейнеры. Бумагу решили складывать отдельно: пусть из неё сделают новые тетради и учебники. Остатки еды горожане собирали в специальные контейнеры: «Мы будем кормить птиц и домашних животных». Аккуратность подсказывала людям: «Стекло и бутылки складывайте в особые урны, а из пластмассы можно сделать для детей новые игрушки». Порядок радостно хлопал в ладоши и кричал: «Давайте, друзья, учиться у природы. Ведь в природе нет мусора». 

Так добрый Волшебник со своими помощниками навёл порядок в городе, научил людей беречь окружающую среду. А люди поняли самое главное: для поддержки чистоты нужно одно – не мусорить.

Зайчик и Медвежонок

Экологическая сказка

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

 

Маша и Медведь

Экологическая сказка

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

 

Нет места мусору

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы,  я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

 

Сказка про хламище-окаянище

Экологическая сказка

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое?! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

— Вот так — годится!

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

"Мусор - это страшно, мусор - это ужасно!"

Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор....

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»

Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...