Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для 1 младшей группы "Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_po_ekologii_vozduh.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии.
Тема: Воздух.
Вид ООД: беседа.
Тип ООД: закрепление и систематизация накопленного опыта.
Цель: уточнить знания детей о воздухе.
Задачи:
Образовательная:
-закрепление элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;
-формирование умение наблюдать за атмосферными явлениями;
- формирование способности обосновывать свое мнение.
Развивающая:
-развитие мышления, памяти, речи, интереса к познавательной деятельности.
Воспитывающая:
-воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Методы и приемы: исследовательский, наглядный, словесный.
Предварительная работа: беседа о воздухе, его роли в жизни человека, загадывание загадок, наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д), наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте).
Оборудование и материалы: воздушный шар с письмом, схема-картинка о свойствах воздуха, картинки с изображением задымленного города и зелёного города, стаканчики с водой и трубочками на каждого ребенка.
ХОД ООД
Организационный момент:
(Стук в дверь, воспитатель подходит к двери открывает её, а там воздушный шар голубого цвета с нарисованным на нём лицом и письмом).
В. Ребята, посмотрите к нам прилетел шарик с письмом, прочитаем письмо?
Д. Да.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
В. Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я прилетел к вам из страны, которая называется Воздух, и хочу вас попросить о помощи. Жители нашей страны беспокоятся о состоянии окружающей среды на нашей планете Земля. А главное – о том, что воздух на ней стал загрязненным.
В. А вы хотите узнать о нашей планете?(Ответы детей)
В.Что делать, чтобы воздух был чистым? (Ответы детей)
В. Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? (Ответы детей)
В.Ветер-это хорошо или плохо? (Ответы детей)
В. Ну, что поможем Воздушарику? (Ответы детей)
Основная часть:
В. Ребята вот первое задание, посмотрите на схему-картинку. Объясните, какими свойствами обладает воздух.
Д. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.
В. Молодцы, вы справились с заданием.
В. Ребята, перед вами второе задание. Нам нужно постараться обнаружить воздух при помощи опыта.
В. У нас на столе стаканчики с водой и трубочками. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.
В. Посмотрите, что появляется на поверхности воды?
Д. Пузыри.
В. А почему появляются пузыри, как вы думаете?
Д. Внутри нас есть воздух.
В. А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?
Д. Много.
В. А где еще есть воздух?
Д. Вокруг нас, на улице.
Воспитатель: Дети, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные
полоски бумаги).
В. Подуйте на листочки.
В. Что происходит с листочками?
Д.Листочки наклоняются.
В. Когда мы выдыхаем, из лёгких выходит воздух (углекислый газ). Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.
В. Ребята, что такое ветер?
Д. Ветер — это движение воздуха.
В. Ребята, давай мы с вами поиграем и почувствовуем движение воздуха.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются)Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.
В. Ребята, перед нами третье задание.
В. Ребята, посмотрите, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?
Д. Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.
В. Ребята, а скажите, что нужно сделать для того что бы в нашей группе был воздух чистым.
Д. Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе.
В. Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Рефлексия:
В. Молодцы ребята, вы все сегодня справились с заданиями.
В. Ребята, вы так много знаете о воздухе , и Воздушарик приготовил вам
подарки – мыльные пузыри, за хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....