Солнечная система - мой дом. Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта | Расширение представления детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе и солнечной системе, планете Земля. |
Задачи проекта | Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе. Уточнить представления о планетах и созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к спортивным играм; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Коллектив авторов проекта | ||||||
1.1 | Ф.И.О. авторов проекта | Евстропова Мария Владимировна | |||||
2. | Описание проекта | ||||||
2.1 | Название проекта | Солнечная система мой дом | |||||
2.2 | Девиз проекта | Озорные буквоежки, любим прыгать и скакать | |||||
2.3 | Проблема | Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. | |||||
2.4 | Цель проекта | Расширение представления детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе и солнечной системе, планете Земля. | |||||
2.5 | Задачи проекта | Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе. Уточнить представления о планетах и созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к спортивным играм; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта. | |||||
2.6 | Образовательные области | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие. | |||||
2.7 | Участники проекта, возраст дошкольников | Воспитатели, родители, воспитанники старшей группы 5-6 лет. | |||||
2.8 | Продолжительность проекта. | Один месяц. | |||||
2.9 | Ожидаемые результаты. | Воспитанник: - имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей; - владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня. - получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности; - способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников; - испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым; - имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой; - возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего; - способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение. Педагог: - повышение профессиональной компетентности через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта. Родитель: -активный и заинтересованный участник педагогического процесса. | |||||
4. | Методы и формы оценивания | ||||||
До работы над проектом Перед началом работы над проектом был проведен опрос- беседа, в ходе которого нами было выявлено, что у ребят недостаточно сформировано представление о Космосе, но есть большое желание узнать все о нем. | После завершения работы над проектом | ||||||
5. | Этапы планирования. Мероприятия | ||||||
Деятельность педагога | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |||||
5.1 | Подготовительный этап | 1. Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание». 2. Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями. 3. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта. | 1. Выявить первоначальные знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях. | 1. В группе ДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта. 2. Составление тематической книжной выставки | |||
5.2 | Основной этап проекта | 1. Обогащать и расширять знания детей о космосе и солнечной системе, о Земле как планете и её обитателях. Уточнить представления о планетах и созвездиях. 2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. 3. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете. 4.Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине. | 1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на космические темы, знакомство с телескопом. 2. Беседы с детьми на темы: • «Почему происходит смена дня и ночи, времён года? », • «Что такое карта – портрет Земли», • «Страна, в которой ты живёшь», • «Их имена знает весь мир». 3. Чтение художественной литературы: Е.Левитан «Звездные сказки», Я.Грэм Энциклопедия «Путешествие в космос», С.Слепица «Мои первые путешествия от планеты до каметы», Г.Черненко «Как человек в космос полетел? », мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили». Заучивание стихотворений: В.Степанов «Ю.Гагарин», Р.Сеф «Земля». 4. Организованная образовательная деятельность педагога и детей: НОД «Хочу быть космонавтом» • ФЭМП «Космическое путешествие», • Итоговое занятие «Космическое путешествие по Солнечной Системе». 5. Художественное творчество: • Рисование в технике граттаж «Путь к звёздам». •Пластилинография «Космос» • Изготовление макета Солнечной Системы в технике папьмаше 6. Сюжетно- ролевые игры: • «Путешествие в космическое пространство»; «Я- космонавт»; «Мы планеты». 7. Посещение Исторического музея – экскурсия на тему «Космические странники» | 1. Рекомендации родителям – наблюдать с детьми: • «Что мы видим вечером на небе». • «Улицы нашего города». 2. Совместная творческая работа родителей и детей - Составление рассказов и детско-родительских проектов на тему: «Этот загадочный космос». 3. Помощь в организации экскурсии на тему «Космические странники». | |||
5.3 | Заключительный этап проекта | 1. Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта. 2. Поделиться полученным опытом с коллегами. 3. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ. | 1. Итоговый квест на тему: «Космос. Солнечная система. Земля». 2. Оформление выставки творчества детей группы. | 1. Оформление выставки творческих работ, изготовленных детьми совместно с родителями. | |||
7. | Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||||
7.1 | Технологии и оборудование | Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, математический планшет | |||||
7.2 | Материалы на печатной основе | 1. Игра для дома и детского сада «Медвежонок в космосе»; 2. Настольная игра-ходилка «Космос»; 3. Набор карточек «Мир на ладошке» «Тайны космоса» 4. «Космос» Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением; 5. Набор карточек «Московский планетарий» «РОСКОСМОС»; 6. Раскраски и мегараскраски; 7. Картотеки «Планеты Солнечной Системы», « Космические игры», «Загадки и стихи о космосе»; 8. Домино «Космос»; 9. Иллюстрации созвездий. | |||||
7.3 | Интернет ресурсы | ||||||
7.4 | Другие ресурсы | 1. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ», 2008.; 2. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, Изд-во «Скрипторий», 2003.; 3. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду); 4. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.; 5. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига; 6. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс; 7. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.; 8. Красковская Г. И. «Игровые занятия с дошкольниками: патриотическое воспитание». Изд. «Гревцов Паблишер», 2010. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет солнечной системы по проекту "Космос".
Дети старшей группы очень заинтересовались темой "Космос",поэтому мы начали работать над проектом на эту тему.Проект был краткосрочный-две недели.В проекте принимали участие:воспитатель,дети старшей г...
Проект "Планеты Солнечной системы"
Научить детей различать планеты Солнечной системы, умение определять их место расположения....
КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)
Обогатить и систематизировать представление детей о космосе...
Проект «Космос и Солнечная система»
Проект исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте....
Проект в старшей группе "Путешествие по солнечной системе"
Любое исследование, любое наблюдение, будь то наблюдение физика за тем, как раскалывается ядро атома, ребёнка за кошкой или астронома, ведущего наблюдения за далёкой-далёкой вселенной, — всё это...
Информационно – творческий проект "Солнечная система"
Прект" Солнечная система", создан с целью расширить у детей старшего дошкольного возраста, представление о Солнечной системе и её планетах....
Проект «Космос. Планеты Солнечной системы».
Цели: • Расширить представления детей об окружающем мире. Познакомить с планетами • Солнечной системы. • Привить любовь к природе. • Развить образное представление, ассоциативное мышление, мелк...