Проект «Космос. Планеты Солнечной системы».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос. Планеты Солнечной системы».
Цели:
- Расширить представления детей об окружающем мире. Познакомить с планетами
- Солнечной системы.
- Привить любовь к природе.
- Развить образное представление, ассоциативное мышление, мелкую моторику.
Задачи:
- Развивать эмоционально- личностную сферу ребёнка.
- Развивать поисковую деятельность.
- Формировать потребность в создании собственной картины мира.
- Формировать обобщённые способы умственной работы
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: воспитатели, логопед, родители, музыкальный руководитель, преподаватель дополнительного образования, дети старшей логопедической группы.
Продолжительность: долгосрочный.
Предполагаемый результат:
- Знать, что такое «космос», «космическое пространство».
- Знать название планеты, на которой мы живём.
- Знать планеты, которые находятся рядом с Землёй в Солнечной системе, понимать, что представляет собой Солнечная система.
- Знать названия звёзд и созвездий.
- Знать отличия планет от звёзд.
- Знать космонавтов, совершивших полёт в космос.
Актуальность темы.
Этот проект был выбран мной не случайно, так как экологическому воспитанию подрастающего поколения уделяется большое внимание. Эта проблема на сегодняшний день очень актуальна.
Освоение космоса играет в жизни современного общества всё большую роль.
Научно- технический прогресс позволяет создавать всё больше многофункциональных космических аппаратов, которые проводят фотосъёмку земной поверхности планеты Земля, других планет Солнечной системы. Эти знания применяются на практике. Спутники наблюдения используются для разведки. Спутники связи передают радио- и телесигналы, а также сигналы сотовой связи. Навигационные спутники определяют координаты кораблей и самолётов. Метеоспутники собирают сведения для прогнозов погоды. Спутники направляются к другим планетам Солнечной системы для взятия проб грунта планет и доставки его на Землю для дальнейшего его исследования.
В последнее время всё большую популярность получает космический туризм.
Постоянно на космической орбите находится космическая станция, к ней периодически направляются группы космонавтов для проведения научных исследований, экспериментов.
В данный момент процесс освоения космоса находится на ранней стадии развития. В дальнейшем с его помощью человеческая цивилизация может достигнуть больших достижений. Уже сейчас есть планы колонизации других планет Солнечной системы. Разрабатывается проект космического поселения на Марсе. Также принимаются попытки с помощью фотосъёмки обнаружить планеты с условиями, похожими на земные в других планетарных системах.
И мне, как педагогу, хотелось не только передать детям знания о космосе, но и показать им актуальность познания окружающего мира и в особенности космоса. Также хотелось привить интерес к тем профессиям, которые напрямую участвуют в освоении космоса (космонавты, инженеры космических аппаратов, учёные).
Как следует из всего вышесказанного, проблема достаточно актуальна, так как изучение и познание космоса не просто нужно человечеству, но возможно поможет решить ему многие актуальные проблемы.
Форма проведения: занятия, экскурсии, беседы, игры, работа с родителями.
Этапы работы с детьми над проектом «Космос. Планеты
Солнечной системы».
1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.
- формирование проблемы;
- определение задач;
- подбор и изучение научно-популярной и художественной литературы по теме;
- выпуск информационных листов для родителей по занятиям "Космос. Планеты Солнечной системы".
2 этап: основной. Организация работы над проектом.
№ | Формы работы с детьми и родителями | Цели | Дата проведения |
1 | Беседа "Какими представляли Землю и небеса люди в древности". | Познакомить детей с историческими изменениями в представлениях людей о форме Земли. Познакомить с известными путешественниками-первооткрывателями. Развивать любознательность, активизировать словарь детей. | февраль |
2 | Беседа "Голубая планета- Земля". | Познакомить детей с планетой Земля. Подчеркнуть уникальность планеты, ответственность людей за её будущее. Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли. | февраль |
3 | Упражнение "Ракета". | Координация речи с движением, развитие творческого воображения. | февраль |
4 | Дидактическая игра "Подскажи словечко". Отгадывание загадок по теме "Космос". | Развитие речевого слуха и мышления. | февраль |
5 | Дидактическая игра "Запомни порядок". | Развитие памяти, мышления. | февраль |
6 | Дидактическая игра "Какое слово не подходит?" | Развитие мышления. | февраль |
7 | Дидактическая игра "Скажи наоборот". | Пополнение активного словаря детей наречиями с противоположным значением. | февраль |
8 | Дидактическая игра "Расставь по порядку". | Развитие логического мышления. | февраль |
9 | Подвижная игра "Быстро найди свой космический корабль". | Развитие внимания, быстроты реакции. | февраль |
10 | Подвижная игра "Тренировка на внимательность". | Развитие внимания детей. | март |
11 | Занятие по развитию речи "Юрий Гагарин - первый человек планеты". Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос". | Дать детям знания о первом космонавте - Ю. А. Гагарине. Сформулировать первые представления об особенностях лётной (военной) службы, о том, что эти люди сильные, смелые, прославляют нашу Родину. Воспитывать смелость, трудолюбие, гордость за нашу Родину. Учить делать выводы. Развивать воображение, любознательность. | март |
12 | Дидактическая игра "Укрась слово". | Развитие образного мышления, воображения. | март |
13 | Дидактическая игра "Что делает?". | Активизация словаря по теме "Космос". | март |
14 | Конструирование из строительного материала "Ракета". | Расширение представлений детей о летательном аппарате: ракете; её назначении; формировать обобщённые представления о данном виде технике. | март |
15 | Разучить стих. В. Степанова "Космонавты". | Автоматизация правильного произношения звука [р]. | март |
16 | Математическая игра "Построй космический корабль". | Развитие конструкторских способностей, умение составлять целое из частей. | март |
17 | Подвижная игра "В открытом космосе". | Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений. | март |
18 | Рисование на тему: "Ракета в космосе”. | Учить детей рисовать ракету, звёздное небо, луну. Развивать творчество, чувство цвета. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отражению полученных представлений. | март |
19 | Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Земля - наш дом во Вселенной". | Сформировать у детей понятия "космос", "космическое пространство". Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Ввести понятия "звёзды", "кометы", "спутники", "Вселенная". Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать навыки творческого рассказывания. Учить чётко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы. | март |
20 | Аппликация на тему: "Звёзды и кометы". | Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые и более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из "головы" – звезды, вырезанной по схеме, и "хвоста", составленного из полос рваной, мятой бумаги или из лоскутков ткани. | март |
21 | Разучить с детьми пальчиковую гимнастику "Пять лунатиков". | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | апрель |
22 | Беседа на тему "Солнце - источник жизни на Земле". | Дать детям понятие о солнце как об источнике жизни на Земле. | апрель |
23 | Консультация для родителей на тему: "Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей старшей группы". | Учить детей укреплять мышечный тонус туловища и всей дыхательной мускулатуры; учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. | апрель |
24 | Лепка на тему: "Летающие тарелки и пришельцы из космоса". | Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение, формировать познавательный интерес. | апрель |
25 | Разучивание песни "Марш юных космонавтов" слова В. Антоновой, музыка Т. Шутенко. | апрель | |
26 | Занятие-эксперимент "Как образуются метеоритные кратеры?" | Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе. | апрель |
27 | Консультация для родителей на тему: "Полёт на Луну - величайшее достижение человечества". | Познакомить с достижениями человеческой цивилизации в области освоения космоса. | апрель |
28 | Беседа на тему: "Семья планет". | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной системы; познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать. | апрель |
29 | Занятие "Космический полёт ракеты «Восток»". | Обобщить имеющиеся знания о планетах Солнечной системы. Развивать интерес к космосу. Учить составлять небольшие описательные рассказы о планетах. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы товарищей. | апрель |
3 этап: заключительный. Выставка рисунков детей и их родителей на тему: «Каким я вижу космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Космос и Солнечная система»
Проект исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....
Интеллектуальная игра «Фантастическое путешествие в космос (к планетам Солнечной системы)».
laquo;Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей»...
Считалки про планеты Солнечной системы и космос
Считалки про космос — удобный приём не только для выбора водящего в игре, но и для запоминания порядка расположения планет. Таким образом, рифмовка даёт и форму работы, и наполняет её содержание...
Презентация к занятию по ФЭМП «КОСМОС И КОЛИЧЕСТВО ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Презентация к занятию по ФЭМП «КОСМОС И КОЛИЧЕСТВО ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»...
Проект . Космос . "Планеты солнечной системы"
Проектная деятельность . Проект " Планеты Солнечной системы"Возраст участников: дети 4– 5летТип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповойПродолжительность проекта...
Космос. Планеты солнечной системы.
Материал для родителей...
- Мне нравится (1)