Занятие по ПДД в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абелева Наталья Геннадьевна

Занятие по ПДД разработано и используется как описание презентации "Путешествие со Светофориком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ПДД  с использованием ИКТ (интерактивная игра «Загадки о правилах дорожного движения»)

                Тема: «Путешествие со «Светофориком»».

       

 

Конспект написала и составила интерактивную игру         воспитатель старшей группы МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»                                        Абелева Наталья Геннадьевна с. Идринское                                     Красноярский край.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить детей   с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и красками.

-Воспитательная:

- формировать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:                                                                                               • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, тоннель.                                                                                                                         • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Материал к занятию: интерактивная игра, дорожные знаки, картинка «Светофорчика».

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать кисточкой, набирать красочки,   используя минимальное количество воды, промывать кисточку перед набором другого цвета, использовать в работе салфетки. Работать кончиком кисточки.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, треугольник.

«Социализация». Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к воспитателю.

«Коммуникация». Словарный запас: Остановка общественного транспорта, сигнал светофора, подземный переход, надземный переход.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Какие существуют сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеход, дорога, водитель», «Я в автобусе»

- дидактические игры: «Помоги Буратино перейти улицу», «Я шофером быть хочу- пусть меня научат!».

- чтение художественной литературы: стихи А. Усачев «Домик у перехода», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Михалков «Моя улица», В.Семерин «Запрещается-разрешается», Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка».

- просмотр презентации «Улицы нашего села»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,    конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете что такое книга?   Дети: -да, книга- это где находятся стихи, рассказы, сказки, её можно читать.                                                                                                    Воспитатель: -а вы знаете, что у дороги есть тоже своя книга, которую могут читать все. И взрослые, и дети, и водители. Думаю, вы догадались какая это книга?                                                                                                 Дети: - да, мы догадались, это дорожные знаки!                                  Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:                                                             Я глазищами моргаю                                                                                             Неустанно день и ночь.                                                                                               И машинам помогаю,                                                                                                И тебе хочу помочь…                                                                                                  Дети: - светофор.                                                                                   Воспитатель: -Правильно ребята, это светофор. К нам в гости сегодня пришёл «Светофорчик». Но он заглянул к нам не просто так, он хочет узнать, как вы все знаете правила дорожного движения. Давайте покажем «Светофорчику», как мы хорошо   выучили «дорожную азбуку». «Светофорчик» принес для вас ребята интересную игру, которая называется  «Загадки о правилах дорожного движения». Давайте поиграем.

Предлагается интерактивная игра.                                                                    

Первый слайд с загадками:                                                                                                                                       С тремя глазами живет,                                                                                                        По очереди мигает,                                                                                                                 Как мигнет —                                                                                                      Порядок наведет.                                                                                                                      Дети :- светофор.  Воспитатель нажимает на голубой треугольник, появляется изображение светофора.

Воспитатель:- правильно ребята, это светофор. давайте расскажем «Светофорчику», для чего необходим светофор .                                             Дети:- светофор нужен для водителей и пешеходов. Если бы не было светофора, было бы невозможно проехать и перейти дорогу, было бы много аварий.                                                                                                                Вторая загадка:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой...

Дети: - это велосипед. Воспитатель нажимает на красный треугольник, появляется велосипед.                                                                       Воспитатель: - Правильно ребята. А сейчас расскажите, где нужно кататься на велосипеде.                                                                                                     Дети: - на велосипедах нужно кататься на специальных велосипедных дорожках, или на детских площадках и стадионах.

Воспитатель: - молодцы ребята. Вам нравится игра «Светофорчика»?           Дети: -да!                                                                                                    Воспитатель: - хорошо дети, давайте поиграем дальше. Воспитатель показывает детям всю игру в презентации. Принцип показа интерактивной игры состоит в таком же формате, как и в первом слайде.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо рассказали «Светофорчику» о правилах дорожного движения. Думаю, ему очень понравилось, что вы так активно участвовали в его игре. А сейчас, давайте подарим на память «Светофорчику» наши рисунки дорожных знаков. А для того, чтобы вы хорошо вспомнили, какие дорожные знаки существуют, их можно рассмотреть на нашем стенде.

Дети рисуют понравившиеся им дорожные знаки. Проводится рефлексия рисунков. Заключительная игра с детьми по ПДД.

Воспитатель: и в конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы выполняете все правила дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

«Светофорчик» -Какие вы все молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания! Жду вас на улицах вашего села!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...