Экспериментальная деятельность для детей 6 - 7 лет "Воздух и его свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы. Развивать интерес к исследовательской деятельности.Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы, привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_vozduh_i_ego_svoystva.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОПЫТ: « ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6- - 7 ЛЕТ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.
Задачи: 1.Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.
2.Развивать интерес к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы, привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Оборудование: загадка, вееры, духи, чеснок, 2 полиэтиленовых мешочка, кубики, посылка, стаканы, воронка с надетым на ее узкую часть воздушным шариком, соломинки на каждого ребенка, кусочки мела, губка, полоски бумаги на каждого ребенка.
Ход: Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (ответы детей). Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Правильно, воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Можем ли мы его увидеть?
Дети: Нет, он невиден.
Воспитатель: Можем ли мы его почувствовать? Возьмем веер и помашем им возле лица. Чем пахнет воздух? (ответы детей)
Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (духов, чеснока).
Воспитатель: Что вы чувствовали? (ответы детей). Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Если в помещении резали чеснок, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам еще и посылка пришла. Давайте посмотрим, что там внутри (открывает посылку, достает письмо, читает. Достает содержимое посылки). Ребята, давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Как можно обнаружить воздух? (дети выдвигают гипотезы).
Опыт №1. Воспитатель показывает полиэтиленовый мешочек. А в этом мешочке есть что-нибудь? Заполняет его кубиками. Каким стал мешочек? (выпуклым). Почему он стал таким? (ответы детей). Да, если что-то есть в мешочке, то он становится выпуклым.
Вос-ль берет другой мешочек. А в этом мешочке есть что-нибудь? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте скрутим мешочек ( дети видят, что он становится выпуклым). Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло его. Что же в нем есть? (дети рассуждают).
Воспитатель: Да, действительно, в мешочке воздух. Хотя воздух и невидим, все-таки его можно обнаружить и кое- что о нем узнать.
Опыт №2. Вос-ль берет воронку с надетым на ее узкую часть воздушным шариком. Воспитатель: Что произойдет, если мы опустим воронку в воду? (гипотезы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим (опустить воронку в воду – шарик раздувается). Почему раздулся шарик? (воздух вышел из воронки в шарик).
Опыт №3.
Воспитатель: Ребята, в мешочке есть воздух, в шарике есть воздух, а как вы думаете, в воде есть воздух? (высказывание детей). Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один конец опускаем в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем. Что мы видим? (ответы детей). Правильно в воде образуются пузырьки воздуха. Мы с вами выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.
Опыт№4 с мелом, губкой (в воду бросить кусочки мела, губку появляются пузырьки). Вывод: в меле есть воздух.
Воспитатель: Давайте сделаем обобщение: воздух есть в группе, в целлофановом мешочке, губке, меле. Воздух всюду, вокруг нас.
Опыт №5.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух может перемещаться, двигаться? (гипотезы детей).
Воспитатель: Давайте возьмем полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим, что дует ветер. Когда дует ветер, что происходит? (качаются ветки, образуются волны в морях и океанах).
А зачем нужен воздух людям? (мы им дышим). Кому еще нужен воздух для дыхания? (растениям, животным, птицам, рыбам).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где воздух чище: на участке д/сада, где много растений и нет машин или на дорогах, где машины выпускают выхлопные газы? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, конечно на участке д/сада воздух чище. К сожалению, заводы и машины загрязняют воздух. Но что же делать? Ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? (ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, водители должны следить за тем, чтобы газов из машин выходило меньше. Тяжеловесным машинам, которые выпускают огромное количество выхлопных газов, запрещено ездить по городу. А около дорог необходимо сажать как можно больше деревьев.
Люди придумали для заводских труб пылесосы, которые отсасывают из воздуха пыль и грязь. Всем людям надо стараться сохранять воздух чище.
Письмо Незнайки
«Здравствуйте, дорогие ребята! С приветом к вам ваш друг Незнайка. Какое у вас настроение? Я, Незнайка, самый умный, знаменитый, никогда не хвастаюсь, как некоторые известные ученые Знайки. И вот я поспорил со Знайкой. Дело вот в чем. Знайка говорит, что вокруг нас везде воздух. А кто его видел, воздух? Может, его и нет вовсе? А еще он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята, помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь. До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей на тему «Вода и её свойства»
Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Каждому растению, каждому животному нужна вода. Они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. Для жизни человека вода имеет оче...
Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита»
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»
Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород Занятие по опытно-экспериментальной д...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию через экспериментальную деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства магнита».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе....