Экспериментальная деятельность для детей 6 - 7 лет "Воздух и его свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы. Развивать интерес к исследовательской деятельности.Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы, привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_vozduh_i_ego_svoystva.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОПЫТ: « ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6- - 7 ЛЕТ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.

Задачи: 1.Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.

                2.Развивать интерес к исследовательской деятельности.

                3.Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы,              привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Оборудование: загадка, вееры, духи, чеснок, 2 полиэтиленовых мешочка, кубики, посылка, стаканы, воронка с надетым на ее узкую часть воздушным шариком, соломинки на каждого ребенка, кусочки мела, губка, полоски бумаги на каждого ребенка.

Ход: Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (ответы детей). Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Правильно, воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Можем ли мы его увидеть?

Дети: Нет, он невиден.

Воспитатель: Можем ли мы его почувствовать? Возьмем веер и помашем им возле лица. Чем пахнет воздух? (ответы детей)

Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (духов, чеснока).

Воспитатель: Что вы чувствовали?  (ответы детей). Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Если в помещении резали чеснок, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам еще и посылка пришла. Давайте посмотрим, что там внутри (открывает посылку, достает письмо, читает. Достает содержимое посылки). Ребята, давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Как можно обнаружить воздух? (дети выдвигают гипотезы).

Опыт №1.  Воспитатель показывает полиэтиленовый мешочек. А в этом мешочке есть что-нибудь? Заполняет его кубиками. Каким стал мешочек? (выпуклым). Почему он стал таким? (ответы детей). Да, если что-то есть в мешочке, то он становится выпуклым.

Вос-ль берет другой мешочек. А в этом мешочке есть что-нибудь? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скрутим мешочек ( дети видят, что он становится выпуклым). Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло его. Что же в нем есть? (дети рассуждают).

Воспитатель: Да, действительно, в мешочке воздух. Хотя воздух и невидим, все-таки его можно обнаружить и кое- что о нем узнать.

Опыт №2. Вос-ль берет воронку с надетым на ее узкую часть воздушным шариком. Воспитатель: Что произойдет, если мы опустим воронку в воду? (гипотезы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим (опустить воронку в воду – шарик раздувается). Почему раздулся шарик? (воздух вышел из воронки в шарик).

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята, в мешочке есть воздух, в шарике есть воздух, а как вы думаете, в воде есть воздух? (высказывание детей). Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один конец опускаем в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем. Что мы видим? (ответы детей). Правильно в воде образуются пузырьки воздуха. Мы с вами выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.

Опыт№4 с мелом, губкой (в воду бросить кусочки мела, губку появляются пузырьки). Вывод: в меле есть воздух.

Воспитатель: Давайте сделаем обобщение: воздух есть в группе, в целлофановом мешочке, губке, меле. Воздух всюду, вокруг нас.

Опыт №5.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух может перемещаться, двигаться? (гипотезы детей).

Воспитатель: Давайте возьмем полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим, что дует ветер. Когда дует ветер, что происходит? (качаются ветки, образуются волны в морях и океанах).

А зачем нужен воздух людям? (мы им дышим). Кому еще нужен воздух для дыхания? (растениям, животным, птицам, рыбам).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где воздух чище: на участке д/сада, где много растений и нет машин или на дорогах, где машины выпускают выхлопные газы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, конечно на участке д/сада воздух чище. К сожалению, заводы и машины загрязняют воздух. Но что же делать? Ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? (ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, водители должны следить за тем, чтобы газов из машин выходило меньше. Тяжеловесным машинам, которые выпускают огромное количество выхлопных газов, запрещено ездить по городу. А около дорог необходимо сажать как можно больше деревьев.

Люди придумали для заводских труб пылесосы, которые отсасывают из воздуха пыль и грязь. Всем людям надо стараться сохранять воздух чище.

        

Письмо Незнайки

«Здравствуйте, дорогие ребята! С приветом к вам ваш друг Незнайка. Какое у вас настроение? Я, Незнайка, самый умный, знаменитый, никогда не хвастаюсь, как некоторые известные ученые Знайки. И вот я поспорил со Знайкой. Дело вот в чем. Знайка говорит, что вокруг нас везде воздух. А кто его видел, воздух? Может, его и нет вовсе? А еще он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята, помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей на тему «Вода и её свойства»

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Каждому растению, каждому животному нужна вода. Они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. Для жизни человека вода имеет оче...

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита»

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....

Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»

Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород   Занятие по опытно-экспериментальной д...