НОД «Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;
- Учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;
- Совершенствовать речь детей;
- Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Оборудование: макет дома, символизирующего природу; геометрическая карта мира.
Подготовительная работа: выучить стихи о природе, загадки о животных; разучить песни «Золотило солнышко лес», «Цветочки», «Заключительная песня»; организовать выставку детских рисунков на тему «Берегите природу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_est_u_kazhdogo_svoy_dom.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Есть у каждого свой дом»
старшая группа
Цель: способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;
- Учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;
- Совершенствовать речь детей;
- Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Оборудование: макет дома, символизирующего природу; геометрическая карта мира.
Подготовительная работа: выучить стихи о природе, загадки о животных; разучить песни «Золотило солнышко лес», «Цветочки», «Заключительная песня»; организовать выставку детских рисунков на тему «Берегите природу».
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках, перед ними стоит макет дома, символизирующий природу)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте поудобнее, начинаем отсчёт…5…4…3…2…1…Пуск!
(звучит космическая музыка)
- Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной природой. А какую форму имеет наша земля?
Ответы детей
- Земля – огромный шар и с высоты он кажется голубым. Если мы посмотрим на картину, то увидим, что большая часть поверхности земли – голубая. Что на картине обозначено голубым цветом?
Ответы детей
Ведущая: Но, кроме голубого, есть ещё зелёный, жёлтый и коричневый цвет.
Ответы детей
Ведущая: Находясь высоко над землёй мы видим и лес, и моря, и горы и города, видим наш общий дом, необычный дом, у него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича и необыкновенно прозрачная крыша. Что же это за дом?
Ответы детей
Ведущая: А сейчас Егор прочитает нам стихотворение «Вот на Земле огромный дом», послушайте его внимательно!
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
Ведущая: Ребята, а сейчас мы поговорим с вами о воде. Послушайте стихотворение.
«Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не помыться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Ведущая: Я предлагаю вам посмотреть, откуда море берёт воду.
Сценка: «Море копило воду»
Море: Море копило воду,
И проходили годы.
Ведущая: И огорчился один ручеёк:
Ручеёк: - А я домой, заварю чаёк,
Ведь я напрасно, напрасно тружусь,
И морю я больше не пригожусь!
Ведущая: Маленький дождик решился спросить:
Дождик: - Может быть больше не моросить?
Зачем вам какие-то капли?
Ведь вы же море, не так ли?
Море: Да, я море, и этим горжусь,
Но от капель не откажусь.
Капля по капле сделали море,
Не так ли?
Ведущая: Вода нужна всем: и человеку, и животным, и птицам. Но она просто необходима тем, кто в ней живёт.
Послушайте загадки о жителях этого прекрасного голубого дома и отгадайте их.
- Ползает наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой,
Хватает клешнёй (Рак)
- Хвостом виляет,
зубаста, а не лает (Щука)
- Скачет зверюшка
Не рот, а ловушка,
Половит мух и в воду плюх (Лягушка)
- Водяные мастера
Строят дом без топора,
Строят домик у пруда
Вход туда из – подо льда (Бобры)
Ведущая: Ребята, я приглашаю вас в гости. А вот куда мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку
- Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои поправляя косички.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды – в нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (Озеро)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут рядом с этим прекрасным домом?
Ответы детей
- Давайте сейчас превратимся в этих жителей.
Дети под музыку превращаются в животных, которые живут на озере
Ведущая: Ребята, вы знаете, что может случиться с животными озера, если люди будут загрязнять воду?
Миниатюра «Озеро и ребята»
(Воспитатель читает текст, дети изображают с помощью пластики рук маленьких рыбок)
В одном красивом голубом озере жили маленькие рыбки. Они весело плескались в чистой прозрачной воде. Но люди часто не понимали, как замечательно жить в таком прекрасном доме. Поэтому вода вскоре стала мутной и грязной. Рыбкам стала трудно дышать, они не могли больше плескаться так, как раньше. И им пришлось покинуть это озеро, чтобы найти другой дом, где водв чистая и прозрачная.
Воспитатель: И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило на всех и на долго. Без воды всё живое погибнет, а земля заболеет.
- Земля является домом, а для кого, постарайтесь угадать.
- Что за кочки возле дома?
Кем ископан огород?
Эти кочки вам знакомы?
Это норки роет, кто? (крот)
- Маленькие зверьки,
Серенькие шубки
Длинные хвосты,
Остренькие зубки (мышь)
- Живу я под землёю
Ходы и норки рою,
Без рук, без ног, а земле помог (червяк)
Воспитатель: Крот и червяк живут в земле, а вот мышь – полёвка делает в ней свой дом – норку. И так же как мы, они оберегают свой дом.
- Давайте немного отдохнём!
Музыкальная игра «Я найду цвета везде»
Воспитатель: Да, ребята, земля бывает разной – жёлтой, коричневой, чёрной. Чернозём – это богатая плодородная земля. И эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет в ней жили червячки, кроты, мышки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса.
- Обратите внимание на наш дом, в нём загорелось зелёное окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости?
(предположения детей) (Лес)
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в лесных жителей.
(дети под музыку изображают зайца, лису, медведя)
Воспитатель: А кого мы по праву можем назвать главным жителем леса?
(рассуждения детей)(Дерево)
Воспитатель: Дерево очень доброе. Осмотрите, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Например, для белочек, которые строят в нём своё дупло. Но в лесу много и других жителей. Давайте познакомимся с ними.
Песня «Золотило солнышко лес»
Воспитатель: Лес – это дом для животных, птиц, насекомых. Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Ребята, сегодня я хочу показать вам Красную книгу и рассказать о ней. Люди назвали её так не случайно, ведь красный цвет – это цвет тревоги. Люди обеспокоены тем, что некоторые виды растений и животных исчезают с нашей планеты. Их названия заносятся в Красную книгу, и это означает, что все они находятся под защитой людей и государства. Посмотрите, какая она толстая, как много растений и животных в беде. На занятиях мы будем с ними знакомиться. Беда приходит в наш общий дом потому, что человек часто не задумываясь губит природу. Для того, что бы наша планета была чистой, прекрасной, надо научиться беречь природу и приумножать её богатства. Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этой удивительно прекрасный дом не сможет существовать.
Заключительная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/
Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...
проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"
Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"...
Стихотворение "Есть у каждого свой дом"
Данное стихотворение можно использовать для ознакомления детей с окружающим животным миром, для бесед на экологические темы, а также, как дидактическую игру на развитите памяти и внимания....
Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...
« Есть у каждого свой дом»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет....
Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/
Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"...