НОД «Есть у каждого свой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: способствовать формированию понятия «природа»  как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней.

Задачи:

  • Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;
  • Учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;
  • Совершенствовать речь детей;
  • Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование: макет дома, символизирующего природу; геометрическая карта мира.

Подготовительная работа: выучить стихи о природе, загадки о животных; разучить песни «Золотило солнышко лес», «Цветочки», «Заключительная песня»; организовать выставку детских рисунков на тему «Берегите природу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_est_u_kazhdogo_svoy_dom.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Есть у каждого свой дом»

старшая группа

Цель: способствовать формированию понятия «природа»  как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней.

Задачи: 

  • Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;
  • Учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру;
  • Совершенствовать речь детей;
  • Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование: макет дома, символизирующего природу; геометрическая карта мира.

Подготовительная работа: выучить стихи о природе, загадки о животных; разучить песни «Золотило солнышко лес», «Цветочки», «Заключительная песня»; организовать выставку детских рисунков на тему «Берегите природу».

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках, перед ними стоит макет дома, символизирующий природу)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте поудобнее, начинаем отсчёт…5…4…3…2…1…Пуск!

(звучит космическая музыка)

- Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной природой. А какую форму имеет наша земля?

Ответы детей

- Земля – огромный шар и с высоты он кажется голубым. Если мы посмотрим на картину, то увидим, что большая часть поверхности земли – голубая. Что на картине обозначено голубым цветом?

Ответы детей

Ведущая: Но, кроме голубого, есть ещё зелёный, жёлтый и коричневый цвет.

Ответы детей

Ведущая: Находясь высоко над землёй мы видим и лес, и моря, и горы и города, видим наш общий дом, необычный дом, у него разноцветные окна, разные стены, причём они не из дерева, и не из кирпича и необыкновенно прозрачная крыша. Что же это за дом?

Ответы детей

Ведущая: А сейчас Егор прочитает нам стихотворение «Вот на Земле огромный дом», послушайте его внимательно!

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Ведущая: Ребята, а сейчас мы поговорим  с вами о воде. Послушайте стихотворение.

«Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не помыться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ведущая: Я предлагаю вам посмотреть, откуда море берёт воду.

Сценка: «Море копило воду»

Море: Море копило воду,

И проходили годы.

Ведущая: И огорчился один ручеёк:

Ручеёк: - А я домой, заварю чаёк,

Ведь я напрасно, напрасно тружусь,

И морю я больше не пригожусь!

Ведущая: Маленький дождик решился спросить:

Дождик: - Может быть больше не моросить?

Зачем вам какие-то капли?

Ведь вы же море, не так ли?

Море: Да, я море, и этим горжусь,

Но от капель не откажусь.

Капля по капле сделали море,

Не так ли?

Ведущая: Вода нужна всем: и человеку, и животным, и птицам. Но она просто необходима тем, кто в ней живёт.

Послушайте загадки о жителях этого прекрасного голубого дома и отгадайте их.

  • Ползает наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой,

Хватает клешнёй (Рак)

  • Хвостом виляет,

зубаста, а не лает (Щука)

  • Скачет зверюшка

Не рот, а ловушка,

Половит мух и в воду плюх (Лягушка)

  • Водяные мастера

Строят дом без топора,

Строят домик у пруда

Вход туда из – подо льда (Бобры)

Ведущая: Ребята, я приглашаю вас в гости. А вот куда мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку

  • Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои поправляя косички.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц, и звёзды – в нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (Озеро)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут рядом с этим прекрасным домом?

Ответы детей

- Давайте сейчас превратимся в этих жителей.

Дети под музыку превращаются в животных, которые живут на озере

Ведущая: Ребята, вы знаете, что может случиться с животными озера, если люди будут загрязнять воду?

Миниатюра «Озеро и ребята»

(Воспитатель читает текст, дети изображают с помощью пластики рук маленьких рыбок)

В одном красивом голубом озере жили маленькие рыбки. Они весело плескались в чистой прозрачной воде. Но люди часто не понимали, как замечательно жить в таком прекрасном доме. Поэтому вода вскоре стала мутной и грязной. Рыбкам стала трудно дышать, они не могли больше плескаться так, как раньше. И им пришлось покинуть это озеро, чтобы найти другой дом, где водв чистая и прозрачная.

Воспитатель: И хотя на нашей планете много воды, мы должны бережно относиться к ней, чтобы её хватило на всех и на долго. Без воды всё живое погибнет, а земля заболеет.

- Земля является домом, а для кого, постарайтесь угадать.

  • Что за кочки возле дома?

Кем ископан огород?

Эти кочки вам знакомы?

Это норки роет, кто? (крот)

  • Маленькие зверьки,

Серенькие шубки

Длинные хвосты,

Остренькие зубки (мышь)

  • Живу я под землёю

Ходы и норки рою,

Без рук, без ног, а земле помог (червяк)

Воспитатель: Крот и червяк живут в земле, а вот мышь – полёвка делает в ней свой дом – норку. И так же как мы, они оберегают свой дом.

- Давайте немного отдохнём!

Музыкальная игра «Я найду цвета везде»

Воспитатель: Да, ребята, земля бывает разной – жёлтой, коричневой, чёрной. Чернозём – это богатая плодородная земля. И эту землю мы должны сберечь, чтобы и через сто и тысячу лет в ней жили червячки, кроты, мышки, чтобы на ней расцветали прекрасные сады, зеленели леса.

- Обратите внимание на наш дом, в нём загорелось зелёное окно. Как вы думаете, кто приглашает нас к себе в гости?

(предположения детей) (Лес)

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в лесных жителей.

(дети под музыку изображают зайца, лису, медведя)

Воспитатель: А кого мы по праву можем назвать главным жителем леса?

(рассуждения детей)(Дерево)

Воспитатель: Дерево очень доброе. Осмотрите, сколько животных, птиц и насекомых оно укрывает, а для некоторых оно служит домом. Например, для белочек, которые строят в нём своё дупло. Но в лесу много и других жителей. Давайте познакомимся с ними.

Песня «Золотило солнышко лес»

Воспитатель: Лес – это дом для животных, птиц, насекомых. Но люди иногда так жестоко к нему относятся. Ребята, сегодня я хочу показать вам Красную книгу и рассказать о ней. Люди назвали её так не случайно, ведь красный цвет – это цвет тревоги. Люди обеспокоены тем, что некоторые виды растений и животных исчезают с нашей планеты. Их названия заносятся в Красную книгу, и это означает, что все они находятся под защитой людей и государства. Посмотрите, какая она толстая, как много растений и животных в беде. На занятиях мы будем с ними знакомиться. Беда приходит в наш общий дом потому, что человек часто не задумываясь губит природу. Для того, что бы наша планета была чистой, прекрасной, надо научиться беречь природу и приумножать её богатства. Давайте никогда не забывать о том, что без нашего внимания и заботы этой удивительно прекрасный дом не сможет существовать.

Заключительная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...

проектная деятельность по теме "Есть у каждого свой дом"

Проект по психологии и педагогике развития личности на тему "Есть у каждого свой дом"...

Стихотворение "Есть у каждого свой дом"

Данное стихотворение можно использовать для ознакомления детей с окружающим животным миром, для  бесед на экологические темы, а также, как дидактическую игру на развитите памяти и внимания....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

« Есть у каждого свой дом»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет....

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/

Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Есть у каждого свой дом"...