Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ёлочка – красавица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение; привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой, маленький; закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов; обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие качества ели; вызывать у детей яркие, положительные эмоции, доброжелательное отношение к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ёлочка – красавица»
Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Задачи:
— привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой, маленький;
— закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов;
— обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие качества ели;
— вызывать у детей яркие, положительные эмоции, доброжелательное отношение к друг другу.
Ход занятия
Дети находятся в раздевалке и здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а сейчас подарите гостям самую добрую свою улыбку (дети улыбаются). Подарите добрую улыбку друг другу. Молодцы.
Сюрпризный момент.
На видном месте стоит искусственная елка.
Воспитатель: (удивленно) ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе (дети показывают на елку).
Воспитатель: зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что это?
Дети: ёлочка.
Воспитатель: ребята, где растет елочка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Какая наша елочка? Большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: какого цвета елочка?
Дети: зеленая (спрашиваю 3-4 детей).
Воспитатель: если у елки листочки?
Дети: нет.
Воспитатель: у елки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они?
Дети: колючие (повторяют все вместе, спрашиваю еще 2-3 человек)
Воспитатель: посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему она грустит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: просто скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?
Дети: поможем.
Воспитатель: ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?
Дети: игрушками.
Воспитатель: а мы будем наряжать елочку?
Дети: будем.
Воспитатель: Когда мы нарядим елочку, какая она станет?
Дети: красивая, нарядная
Дети занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и вынимать игрушку, которую повесите на нашу елочку.смотрите у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками, которыми мы будем наряжать нашу елочку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму каждого шара.
Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее.
Дети с воспитателем подходят к елке.
Воспитатель: Чтобы у нас все получилось, давайте скажем волшебные слова (вместе с воспитателем говорят все дети)лось.ишек елка ждет!лшебные слова, чтобы у нас все получилось.а елочку.еем и приклеить на ветви изображенной елочки
Елка наряжается — праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
Дети с помощью воспитателя весят игрушки на елку. Воспитатель украшает верхушку елки.
Воспитатель: как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, какой стала наша елочка?
Дети: красивой, нарядной (повторяют все вместе)
Воспитатель: елочка очень красивая, ей очень идет новогодний наряд. Какого цвета елочка?
Дети: зеленая.
Воспитатель: какие иголочки у елки?
Дети: колючие.
Воспитатель: какого цвета шарики появились на елочке?
Дети: красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: какого размера шарики на елке?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами потанцевать. Потанцуем с елочкой?
Дети: да.
Музыкальная динамическая пауза «Ёлочка». Дети водят хоровод вокруг елочки (поют и танцуют под музыку).
Воспитатель: Ребята, а елочка вам подарок приготовила. Хотите посмотреть, какой?
Воспитатель вместе с детьми открывают подарок, который лежит под елочкой. Внутри маленькие елочки из фетра на палочках.
Итог занятия:
— Дети, ёлочка шепчет мне, что ей все очень понравилось и она желает остаться у нас в гостях и вместе с нами встретить новый год. Оставим елочку в гостях?
Дети: оставим.
Воспитатель: оставайся, елочка, у нас, а ребята тебе расскажут новогодние стихи и споют песенки.
Воспитатель: А нам, ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями, давайте скажем «до свидания, приходите к нам еще».
Дети говорят до свидания и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект занятия в первой младшей группе "Ёлочка - красавица"
Программные задачи:• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в кр...