Профессия - строитель.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

знания о пофессии строитель с использованием  приема крокирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе

« Профессия строитель».

С использованием образовательных технологий:

•        здоровьесбережения

•         личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

•        элементов  крокирования

.

Воспитатель: __Лисенкова  Жанна Гурьевна

2016 год

Цель: Закрепить знания о профессии строителей используя  элементы  крокирования

Задачи:  

 1) Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры – конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник, , помогающих строить дом, с помощью техники  крокирования.

 2) Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать  кладку кирпичом, штукатурить.

Предварительная работа: чтение рассказов о работе строителя, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Содержание.

Ребята сегодня Незнайка прислал нам письмо с просьбой помочь  построить дом, но он совершенно не знает с чего ему начать.

 Кто, помогает строить дом ?  ( ответы детей).

- Люди каких профессий  помогают в строительстве дома? ( столяр, плотник, крановщик, маляр, монтажник и т.д.)

- Как можно назвать все эти профессии,  одним словом?  (строители)

«С чего начинается строительство дома?»  (показ презентации)

Ребята, как вы думаете, кто придумывает дома? Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.

- Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры)

- Где создают чертежи? (в инженерных бюро)

- Как вы думаете, когда  строят дом,  можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из  кирпича)

Кто такие монтажники? Без монтажников сложно построить высокий дом. Они  монтируют перекрытия.  Кровельщики  кроют крышу, маляры  штукатурят и красят внутреннее пространство здания, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева. Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны.

- Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом.

А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.  У строителей есть картинки домов.  Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом.

Дети: Этот - из дерева - деревянный;

           этот - из кирпича  - кирпичный.

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

А сейчас давайте отдохнем

. Физминутка..

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель:  Предлагаю вам,   отгадайте загадки.

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (
Маляр)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(
Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (
Каменщик)

Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(
Крана)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (
Плотник.)

А теперь ,  чтобы запомнить, как называются эти профессии давайте с вами зарисуем на карточках . Дети выполняют задание.

Молодцы хорошо справились.  Давайте теперь выложим дорожку из картинок (квадратов) кто помогает строить дом и Незнайка теперь точно будет знать , кто поможет построить ему дом .И мы с вами сегодня хорошо потрудились и выучили строительные специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"

Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§  формировать у детей представления о труде взрослых;§  познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...

Профессии строителей

Презентация предназначена для детей от 3 лет. Содержит основное описание профессий и их картинки...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...