Кто где обитает
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

знания о среде обитания животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 69 Кировского  района  г. Санкт – Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе

« Кто где обитает?»

С использованием образовательных технологий:

•        здоровьесбережения

•         личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

•        с помощью коллажа.

.

Воспитатель: __Лисенкова  Жанна Гурьевна

2016 год

Цель: Закрепит знания детей о среде обитания различных животных

Задачи:

- Формировать представление детей о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания.

- Развивать умение определять по внешнему виду животного, где оно обитает.

-Воспитывать интерес к животным, желание больше узнавать о них.

- Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного , соотносить его со средой обитания.( наземная, воздушная, водная) с помощью коллажа.

Активизация словаря.

Материал: ватман с изображением лесного массива, в котором есть река,

Содержание.

- Каких домашних животных вы знаете(корова, лошадь, овечка, свинья)

- Почему их можно назвать животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы или ноги, туловище, морда, хвост, они выкармливают детенышей молоком)

- Почему мы их называем домашними? (живут рядом с человеком, он за ними ухаживает)

В лесу сами по себе живут дикие звери: волк, лиса, медведь, белка, заяц, ежик. Они сами заботятся о себе, строят себе жилище.

Сегодня я приглашаю вас в гости .а к кому вы узнаете когда отгадаете загадки, но надо не только отгадать но и нарисовать ответ.

 Воспитатель загадывает загадку :

 Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Дети рисуют отгадку.

Воспитатель предлагает выбрать место где она живет ?          ( один из детей прикрепляет  животное на плакат). Далее прикрепляет отгадки.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

* * *

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Так продолжаем дальше. И т.д

Какие молодцы, посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился.

Воспитатель: а теперь проверим, как вы все запомнили и поиграем в игру «Земля, воздух, вода»
Проводится игра.
Детям раздаются кружки трех цветов: синий, черный, белый. Воспитатель поочередно называет представителей какого-либо класса животных, а дети поднимают карточку нужного цвета, символизирующую среду обитания (синий -вода, белый- воздух, черный -земля).

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие.  Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Итог занятия.

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обитали террариума» (лягушки).

Экологический проект. Тема:  «Обитатели – террариума» «Лягушки»...

Конспект НОД в средней группе "Поможем Капитошке мы узнать, где капли в группе могут обитать"

Цель: обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека....

"Путешествие в страну, где обитает бумажная фея"

НОД по ознакомлению с окружающим миром  для средней группы (экспериментальная деятельность)...

Игра "Кто обитает на крайнем севере?"

Игра  помогает детям закреплять знания, способствует поддержанию  интереса, может использоваться педагогами как итог недельной работы....

Дидактическая игра «Кто, где обитает?»

Игра предназначена для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Помимо лёгкой и прочной основы, пособие имеет безопасный способ крепления картинок («липучки»), позволяющий быстро...

Календарно-тематическое планирование по теме "В каждом доме обитают, нам в хозяйстве помогают!"

Тема недели: В каждом доме обитают, нам в хозяйстве помогают!Цель: Совершенствовать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; з...