Центр природы в группе
консультация по окружающему миру
Рекомендации для воспитателей по организации центра природы в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_prirody_v_gruppe.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Консультация для воспитателей
«Центр природы в группе»
Старший воспитатель
Наталья Петровна Ковалева
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОО является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. Необходимо создать в своей группе все необходимые условия для проведения системной работы. Это и уголок природы (центр природы) с календарем наблюдений за погодой, и огород на окне, и экспериментально-исследовательская зона и т. д.
«Что должно быть в природном центре?»
Игрушки (аналоги животных) | |
Ведро детское (1-2 л) | 3 |
Лейка детская (1-2 л) | 3-5 |
Лопатки-рыхлители, палочки | 5-7 |
Ветошь | 5-7 |
Губки | 3-5 |
Опрыскиватель | 1-3 |
Щеточки, широкие кисточки | 2-3 |
Фартуки клеенчатые/ тканевые | 5/5 |
Земля | |
Песок | |
Уголь древесный | |
Совки для мусора | 2-3 |
Календарь наблюдений за неживой природой | |
Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы(растения), овощи, фрукты, времена года | |
Макеты | |
Оборудование для игр с водой | |
Детские работы соответствующей тематики | |
Детская литература | |
Муляжи | |
Секаторы или ножницы | 1 |
Гербарий |
Содержание центра природы
1-я младшая группа
Аквариум (золотая рыбка, карась)
Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония.
Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко)
Календарь погоды
Наглядный иллюстративный материал (домашние животные, книги с иллюстрациями животных)
Материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки)
Лейки, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки
2-я младшая группа
Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, примула, колеус, бегония.
Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
Календарь погоды
Наглядный иллюстративный материал с изображением диких и домашних животных, птиц (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь), книги с иллюстрациями животных и птиц.
Альбомы «Времена года»
Дидактические игры
Материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда)
Материал для развития трудовых навыков: шишки, веточки, желуди, флакончики, крышки
Инвентарь: лейка, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки
Средняя группа
Комнатные растения 5-6 видов: бальзамин, фикус, хлорофитум, бегония, примула
Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)
Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
Календари погоды и природы
Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы» и др.
Дидактические игры
Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, глина, песок)
Материал для развития трудовых навыков: природный (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки) и бросовый материал (флакончики, крышки, коробочки)
Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.
Старшая группа
Комнатные растения 7-8 видов по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, кливия, бегония, примула, традесканция, драцена, колеус, плющ, комнатный виноград
Овощи и фрукты (огурец, помидор, лук, картофель, свекла, морковь, капуста, репа, болгарский перец; яблоко, груша, слива).
Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде
Календарь погоды
Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения», «Животные жарких стран» и др, альбомы, рисунки и поделки детей)
Дидактические игры
Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, лупа, глина, песок, земля).
Материал для развития трудовых навыков: природный: шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, семена растений) и бросовый (флакончики, крышки, баночки, коробочки).
Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы для обрезки растений ящики и стаканчики для посадки рассады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Организация центра природы в группах ДОУ"
предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов, с помощью которой можно организовать центры природы в группах ДОУ....
Оформление центра природы в старшей группе
Наш центр природы "Природные тайнички"Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.Задачи:Учить наблюдать, развивать любознательностьЗнакомить детей с многообразием родной природы; с растениям...
Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...
«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....
«Центр природы как условие приобщения детей среднего дошкольного возраста к миру природы»
Презентация для воспитателей средних групп...
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Центр природы. Младшая группа» .
Организация уголка природы. «Огород на окне» Дневники наблюдений за ростом и развитием растений. Содержание уголков экспериментальной деятельности....