Центр природы в группе
консультация по окружающему миру

Ковалева Наталья Петровна

Рекомендации для воспитателей по организации центра природы в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsentr_prirody_v_gruppe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

Консультация для воспитателей

        «Центр природы в группе»

Старший воспитатель

Наталья Петровна Ковалева

        Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОО является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. Необходимо создать в своей группе все необходимые условия для проведения системной работы. Это и уголок природы (центр природы) с календарем наблюдений за погодой, и огород на окне, и экспериментально-исследовательская зона и т. д.

«Что должно быть в природном центре?»

Игрушки (аналоги животных)

Ведро детское (1-2 л)

3

Лейка детская (1-2 л)

3-5

Лопатки-рыхлители, палочки

5-7

Ветошь

5-7

Губки

3-5

Опрыскиватель

1-3

Щеточки, широкие кисточки

2-3

Фартуки клеенчатые/ тканевые

5/5

Земля

Песок

Уголь древесный

Совки для мусора

2-3

Календарь наблюдений за неживой природой

Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы(растения), овощи, фрукты, времена года

Макеты

Оборудование для игр с водой

Детские работы соответствующей тематики

Детская литература

Муляжи

Секаторы или ножницы

1

Гербарий

Содержание центра природы

1-я младшая группа

Аквариум (золотая рыбка, карась)

Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония.

Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, яблоко)

Календарь погоды

Наглядный иллюстративный материал (домашние животные, книги с иллюстрациями животных)

Материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки)

Лейки, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки

2-я младшая группа

Комнатные растения 4-5 видов, по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, примула, колеус, бегония.

Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)

Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде

Календарь погоды

Наглядный иллюстративный материал с изображением диких и домашних животных, птиц (курица, утка, голубь, воробей, синица, снегирь), книги с иллюстрациями животных и птиц.

Альбомы «Времена года»

Дидактические игры

Материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда)

Материал для развития трудовых навыков: шишки, веточки, желуди, флакончики, крышки

Инвентарь: лейка, деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки

Средняя группа

Комнатные растения 5-6 видов: бальзамин, фикус, хлорофитум, бегония, примула

Овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко)

Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде

Календари погоды и природы

Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы» и др.

Дидактические игры

Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, глина, песок)

Материал для развития трудовых навыков: природный (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки) и бросовый материал (флакончики, крышки, коробочки)

Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.

Старшая группа

Комнатные растения 7-8 видов по 2-3 экземпляра: бальзамин, фикус, кливия, бегония, примула, традесканция, драцена, колеус, плющ, комнатный виноград

Овощи и фрукты (огурец, помидор, лук, картофель, свекла, морковь, капуста, репа, болгарский перец; яблоко, груша, слива).

Осенние листья, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде

Календарь погоды

Наглядный иллюстративный материал: времена года, наборы по темам: «Животные», «Птицы», «Растения», «Животные жарких стран» и др, альбомы, рисунки и поделки детей)

Дидактические игры

Материал для проведения элементарных опытов (сосуд с водой, формочки, мерные стаканчики, лупа, глина, песок, земля).

Материал для развития трудовых навыков: природный: шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки, семена растений) и бросовый (флакончики, крышки, баночки, коробочки).

Инвентарь: лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ножницы для обрезки растений ящики и стаканчики для посадки рассады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация центра природы в группах ДОУ"

предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов, с помощью которой можно организовать центры природы в группах ДОУ....

Оформление центра природы в старшей группе

Наш центр природы "Природные тайнички"Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.Задачи:Учить наблюдать, развивать любознательностьЗнакомить детей с многообразием родной природы; с растениям...

Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ

 -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...

«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Центр природы. Младшая группа» .

Организация уголка природы. «Огород на окне» Дневники наблюдений за ростом и развитием растений. Содержание уголков экспериментальной деятельности....