Проект "Тундра и её обитатели"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Тундры,
выделение их существенных и отличительных признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tundra.docx | 219.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 79»
муниципального образования города Братска
ПРОЕКТ «ТУНДРА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»
2020г.
Паспорт проекта
Тема проекта |
«Тундра и её обитатели» |
Авторы проекта | Кормилицина Татьяна Владимировна – воспитатель первой категории. Никитина Юлия Сергеевна – воспитатель первой категории. |
Актуальность проекта | Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира природы, без понимания взаимосвязи «человек-природа». Приобщение к исследовательской деятельности является средством формирования у детей любознательности, интереса, бережного отношения к природе. |
Постановка проблемы (основание для разработки проекта) | При рассказе о разнообразии природы на нашей планете, дети очень заинтересовались, «нашей соседкой» Тундрой. Ребята захотели узнать больше о этом интересном месте, стали задавать много вопросов: Кто там живёт? А как они не замерзают? И т.д. Проблема: У детей скудные знания о тундре, ее растительном и животном мире, их жизни в суровых климатических условиях. |
Цель проекта | Создание условий для расширения знаний детей о климатических условиях природной зоны тундры, и характерных для неё растений и животных. |
Основная идея проекта | Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Тундры, выделение их существенных и отличительных признаков. |
Задачи проекта | Для детей I.обучающие: 1.Познакомить детей с особенностями природных условий Тундры. 2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. 3. Сформировать представление о животных тундры - северном олене, песце, полярном волке, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни. II. развивающие: 1.Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение; 2.Прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас. III. воспитательные: Воспитывать бережливое отношение к природе, животному миру. Для педагогов: 1 Повысить уровень творческой инициативы. 2 Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 3 Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: Повысить уровень вовлечѐнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. |
Вид проекта: | Информационно - познавательный, краткосрочный. |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшей группы «Радуга», родители. |
Этапы и сроки реализации проекта | С 20 по 30 апреля 2020г. Реализация проекта включает 4этапа: I этап – организационный: «Рождение проблемы». постановка цели проекта постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом. II этап – основной: «Мероприятия и события». Работа по реализации проекта III этап- итоговый. Подведение итогов. Выставка работ детей IV- Рефлексивный этап: «Что нового мы узнали?». |
Ожидаемые результаты /продукты проектной деятельности/ | В группе будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной «Тундра» Подобран и систематизирован весь материал (литература, стихи, загадки и др.) по теме проекта. Создание мультимедийных презентаций Создание альбома детского творчества «Тундра и её обитатели» Создание макета климатической зоны «Тундра» В результате реализации проекта повысится уровень знаний воспитанников группы о тундре. Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. |
Критерии оценки эффективности реализации проекта | 1. Дети владеют понятиями о Тундре, животном и растительном мире, о природных явлениях (полярная ночь, северное сияние и др.), о способах маскировки и приспособлении животных к суровым условиям жизни в тундре. 2.Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды 3.Умеют формулировать вопросы и искать на них ответы. 4.Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. |
Дальнейшее развитие проекта | Проект «Тундра и её обитатели» может стать частью долгосрочного проекта «Природа нашей планеты». Также его можно развить по теме –Деятельность человека в суровых условиях тундры. |
Краткое содержание проекта «Тундра и её обитатели»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
I этап – организационный: «Рождение проблемы».
| Педагог формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию детей, формулирует задачи. Подбирает материал, методическую литературу, информацию по теме Составляет план проекта. | Дети являются инициаторами проекта, заявляя интересующую проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают и дополняют задачи проекта, распределяют задания. | Проведение круглых столов с родителями консультаций по теме проекта и реализации задач. |
II этап – основной: «Мероприятия и события». | Проведение занятий с детьми (комплексные, тематические, мероприятия), дидактических игр, чтение художественной литературы и др. Проведение различной деятельности в рамках проекта. Оказание необходимой практической помощи детям и родителям по реализации проекта. | Активное участие в различных формах работы по проекту. Идет накопление знаний, умений и навыков. | Совместная работа с детьми и педагогами по систематизации знаний по теме проекта. |
III этап- итоговый. | Совместно с детьми оформление итогового продукта проекта : Альбома детского творчества «Тундра и её обитатели» Проведение итогового мероприятия: Викторина «Красавица тундра» Награждение победителей и родителей благодарственными письмами. | Активное участие в создании и оформлении итогового продукта проекта и итоговом мероприятии. | Участие в итоговых мероприятиях |
IV- Рефлексивный этап: «Что нового мы узнали?». | Обобщение опыта работы. |
Анализ результатов своей деятельности в ходе проекта. Эмоциональный отклик на проектную деятельность. | Анкетирование родителей о проектной деятельности в ДОУ. |
Примерный план работы над проектом «Тундра и её обитатели»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
I этап – организационный: «Рождение проблемы». Цель: Выбор цели проекта, составление плана работы. Поддержка детской инициативы. | Подбор литературы, наглядного материала, составление конспектов и презентаций. Беседа «Путешествие по планете Земля» Проблемная ситуация. Консультация для родителей на тему: «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность» | Паспорт проекта План реализации проекта. Конспекты НОД. | Глобус, карта, видео зарисовки о природных зонах земли. Различные иллюстрации. | Воспитатели Дети, воспитатели. Родители. |
II этап – основной: «Мероприятия и события». Цель для детей: Создание условий для расширения знаний детей о климатических условиях природной зоны тундры, и характерных для неё растений и животных. Для педагогов: Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. | НОД: «Климат и природа тундры» «Растительный и животный мир тундры» Пересказ рассказа Н. Сладкова «Загадочные истории тундры» Чтение художественной литературы: А. Добринская «Маленькая Ано живёт в тундре» О. Ассёнова «Приезжайте в тундру к нам» Н. Сладков «В тундре» «Кто живёт во льдах» А. Ткаченко «Вот ты какой, северный олень» Улуру Адо «Рассказы Юко» Словотворчество «Опиши животное» «Отгадай загадку» «Подбери признак» «Чья, чей, чьи?» Дидактические игры: «Животные тундры» «Зоологическое лото», «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Кто где живет?» Слушание музыки: из сборника «Северное сияние» (музыка коренных народов севера) Прослушивание песни «Увезу тебя я в тундру» Конструктивная деятельность: Дары Фрёбиля «Северный олень» Конструирование из бумаги «Мордочка волка» Художественно-эстетическая деятельность: Рисование «Весна в тундре» Силуэтная аппликация: «Животные тундры»- коллективная работа Лепка «Животные тундры» Строительные игры: «Загон для оленей», «Сани». Подвижные игры: «Волк и зайцы» «Два оленя» «Совушка» Сюжетно –ролевые игры: «Ветеринар» «Путешествие в тундру» Работа с родителями: Проведение бесед «Сказки народов севера» Помощь родителей в поисках нужной информации и оформлении тематического уголка. Участие родителей в создании альбома «Животные и растения Тундры.» | Поделки детей. Рисунки детей. Коллективная работа: плакат «Животные тундры» Фигурки животных для макета. Оформленный уголок о климатической зоне «Тундра» | Медиа, аудио оборудование. Карта, глобус. Альбомы, энциклопедии. Презентации. Книги перечисленных авторов, иллюстрации к произведениям. Различные иллюстрации по теме. Дидактический материал к играм. Аудио записи. Дары Фрёбиля № 10,8,9,7. Цветная бумага, схемы оригами. Акварельная бумага А4, акварель, кисточки, образец, иллюстрации с изображением весны в тундре. Цветная бумага, ножницы, клей, образцы силуэтов, ватман. Крупный и мелкий строительный материал. Схемы построек. Маски для ведущих в игре. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм. | Дети, воспитатели. Дети, воспитатели, родители. Дети, воспитатели. Дети, воспитатели. Дети, воспитатели. Дети, воспитатели. Дети, воспитатели. Родители. |
III этап- итоговый. Цель: Подведение итогов реализации проекта. | Создание альбом детско- родительского творчества «Тундра и её обитатели» Изготовление макета «Тундра» Викторина «Красавица тундра» Награждение победителей и родителей благодарственными письмами. | Альбом «Тундра и её обитатели» Макет «Тундра» | Презентация по викторине. Дипломы для победителей и благодарности родителям. | Дети, воспитатели, родители. |
IV- Рефлексивный этап: «Что нового мы узнали?». Цель: Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач. | Рефлексивный круг о участие в проектной деятельности. Фотоотчет «Наш проект «Тундра» | Фотоотчет «Наш проект «Тундра» | Дети, воспитатели, родители. |
Источники:
1.Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Н.Е. Веракса
2. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике Л.Д. Морозова
3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/tundra.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...