нод окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Ознакомление с материалом – деревом.
Цель:
- Развитие исследовательских умений.
- Развитие эстетических чувств.
Задачи:
- Познакомитьсо свойствами дерева.
- Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами дерева.
- Упражнять в умении доказывать свою точку зрения.
- Развивать у детей фантазию и творчество
Словарь: плотник, столяр.
Оборудование: таз с водой, металлические предметы (гвоздь, ложка, пластинка); деревянные предметы (карандаш, ложка, дощечка )
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметы: гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.
Игра «Что лишнее?»
-Что из этих предметов лишнее?
-Почему? ( ответы детей.)
-А чем отличаются и чем похожи ложки?
Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы.
(обе ложки гладкие на ощупь, издают звук при ударе (от металлической – звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем дерево.)
-А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте проведем с ними опыты:
1 опыт:
-На столе стоит тазик с водой и ложки: деревянная и железная.
Предлагаю желающему из детей опустить обе ложки в воду и сказать, что с ними случилось?
Вместе с детьми делаю вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет.
Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.
2 опыт.
-А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?
В стакан с кипятком опускают ложки. Из опыта видно – металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет.
Вывод: металл быстро и сильно нагревается, а дерево – нет.
-Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства металла и дерева.
-И вот вам ситуация: вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна – железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая, красивая.
-Какую вы купите, почему, для чего? (ответы детей).
(Купят железную, чтобы готовить на ней, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит. Деревянную можно для красоты – например, хохломская роспись) )
-Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)
-Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.
-Назовите мне предметы из металла.
-Назовите мне предметы из дерева.
-А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)
Физкультминутка.
Проблемный вопрос: Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его можно использовать?
-Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.
-Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками человека. ( показ предметов хохломы, матрешек, скульптур, домов)
-Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.
-Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?
-Какие инструменты, предметы помогают им в работе?
Итог ОД и даю установку на дальнейшее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...