Квест-игра по экологии "Берегите лес".
материал по окружающему миру (старшая группа)

Евгения Гончаренко

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
 закреплять правила поведения на природе
­ способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие:
­ развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;
­ развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;
­ развивать артистичность.
Воспитательные:
­ воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
­ воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_ekologii_beregite_les.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»

Гончаренко Евгения Александровна – воспитатель

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
 закреплять правила поведения на природе
 способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие:
 развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;
 развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;
 развивать артистичность.
Воспитательные:
 воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
 воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Оборудование:

  • Конверты с частями от пазла;
  • Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;
  • 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
  • Ватман, фломастеры, карандаши;
  • Угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр презентаций экологической направленности, беседы с детьми.

Участники: дети, педагог, Лесовичок.

Ход игры.

Педагог. Добрый день дорогие ребята! Сегодня, я приглашаю вас отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны - до небес!

Называют его….(Лес)


Педагог. Мы с вами пришли в лес. Здесь так тихо и красиво. Воздух чистый, птички поют.  В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения.

Под музыку появляется старичок-лесовичок.

Лесовичок: Добрый день! Что это вы так шумите? Опять пришли мусорить?!

Педагог: Добрый день! Мы не шумим, мы пришли в лес, чтобы послушать пение птиц, рассмотреть растения, которые растут в лесу и немного отдохнуть.

Лесовичок:  А вы точно мусорить и хулиганить не будете?  Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Педагог: Да, непорядок.

Педагог: Лесовичок, мы тебе поможем. Наведем порядок в лесу.

Лесовичок: Ой, как хорошо. Но это сделать не просто. Вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного  задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. И мне поможете, и знания свои покажите.

Первое задание вы найдете, около дерева с белым стволом.

Ответ детей: (Береза)

  1. «Живая – неживая природа»

- Если назван объект живой природы, дети двигаются. Например, названо птица – дети летают, если животное – изображают движения этого животного и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

Первое задание выполнили правильно, мы можем забрать конверт с первой подсказкой. (Забираем конверт с первым пазлом.)

-Куда же нам идти дальше?

-Лесовичок: Второе задание вы найдете под деревом, у которого вместо листьев-иголки.

2. «Цепочки питания»

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Педагог: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание).

Забираем конверт со вторым пазлом.

-Лесовичок: Где спрятано следующее задание, можно узнать если пойдете по следу.

(На земле расположены следы волка. Дети идут по следу и подходят к Рябине. На ней находят следующий конверт с заданием.)

  1. «Дорисуй животное» 

На ватмане нарисованы лесные обитатели, но у каждого животного чего- то не хватает. Детям нужно дорисовать

Дети выполняют задание, забираем третий конверт.

  1. «Оживи куст»

На ватмане нарисован куст без листьев, детям надо приклеить листья.

 После выполнения задания ребята получают следующий конверт.

Дальше следы ребят ведут на полянку, где дети находят следующий конверт с заданием.

  1. «Подумай и ответь!!!»

 Педагог: Смотрите, дети, нас ждет следующее задание. Вам нужно  ответить на вопросы.

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

     Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) —— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

—Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

-Лесовичок: Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

После выполнения задания получают еще один конверт.

-Лесовичок: Как чисто стало у нас в лесу. Со всеми заданиями вы хорошо справились. Молодцы ребята. И у меня для вас подарок, но чтобы узнать какой, вам нужно выполнить последнее задание.

6. Угадайте, чем лес может нас угостить?

Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

Лесовичок дарит детям корзинку с угощениями, а в ней лежит шестой конверт.

Дети собирают пазл с изображением леса.

Педагог:

               Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

               Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

               Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки,

               И тогда любой зверёк –

Будь то ласка или хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

               Не обидишь леса вдруг –

               Будет он тебе как друг,

               Коли в лес с добром придёшь,

              То ты здесь друзей найдёшь. (Н. Рыжова)

Ребята, берегите лес! Ведь это лёгкие нашей планеты. И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.

Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...