Квест-игра по экологии "Берегите лес".
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
закреплять правила поведения на природе
способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие:
развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;
развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;
развивать артистичность.
Воспитательные:
воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_ekologii_beregite_les.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии в старшей группе «Берегите лес»
Гончаренко Евгения Александровна – воспитатель
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
закреплять правила поведения на природе
способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие:
развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;
развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;
развивать артистичность.
Воспитательные:
воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Оборудование:
- Конверты с частями от пазла;
- Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;
- 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
- Ватман, фломастеры, карандаши;
- Угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр презентаций экологической направленности, беседы с детьми.
Участники: дети, педагог, Лесовичок.
Ход игры.
Педагог. Добрый день дорогие ребята! Сегодня, я приглашаю вас отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны - до небес!
Называют его….(Лес)
Педагог. Мы с вами пришли в лес. Здесь так тихо и красиво. Воздух чистый, птички поют. В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения.
Под музыку появляется старичок-лесовичок.
Лесовичок: Добрый день! Что это вы так шумите? Опять пришли мусорить?!
Педагог: Добрый день! Мы не шумим, мы пришли в лес, чтобы послушать пение птиц, рассмотреть растения, которые растут в лесу и немного отдохнуть.
Лесовичок: А вы точно мусорить и хулиганить не будете? Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Педагог: Да, непорядок.
Педагог: Лесовичок, мы тебе поможем. Наведем порядок в лесу.
Лесовичок: Ой, как хорошо. Но это сделать не просто. Вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. И мне поможете, и знания свои покажите.
Первое задание вы найдете, около дерева с белым стволом.
Ответ детей: (Береза)
- «Живая – неживая природа»
- Если назван объект живой природы, дети двигаются. Например, названо птица – дети летают, если животное – изображают движения этого животного и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Первое задание выполнили правильно, мы можем забрать конверт с первой подсказкой. (Забираем конверт с первым пазлом.)
-Куда же нам идти дальше?
-Лесовичок: Второе задание вы найдете под деревом, у которого вместо листьев-иголки.
2. «Цепочки питания»
Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.
Педагог: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание).
Забираем конверт со вторым пазлом.
-Лесовичок: Где спрятано следующее задание, можно узнать если пойдете по следу.
(На земле расположены следы волка. Дети идут по следу и подходят к Рябине. На ней находят следующий конверт с заданием.)
- «Дорисуй животное»
На ватмане нарисованы лесные обитатели, но у каждого животного чего- то не хватает. Детям нужно дорисовать
Дети выполняют задание, забираем третий конверт.
- «Оживи куст»
На ватмане нарисован куст без листьев, детям надо приклеить листья.
После выполнения задания ребята получают следующий конверт.
Дальше следы ребят ведут на полянку, где дети находят следующий конверт с заданием.
- «Подумай и ответь!!!»
Педагог: Смотрите, дети, нас ждет следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы.
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) —— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
—Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
-Лесовичок: Посмотрите ребята! На эту полянку приходили вчера ребята с родителями и после себя оставили много мусора. Надо навести тут порядок.
Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
После выполнения задания получают еще один конверт.
-Лесовичок: Как чисто стало у нас в лесу. Со всеми заданиями вы хорошо справились. Молодцы ребята. И у меня для вас подарок, но чтобы узнать какой, вам нужно выполнить последнее задание.
6. Угадайте, чем лес может нас угостить?
Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.
Лесовичок дарит детям корзинку с угощениями, а в ней лежит шестой конверт.
Дети собирают пазл с изображением леса.
Педагог:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки,
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка или хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Не обидишь леса вдруг –
Будет он тебе как друг,
Коли в лес с добром придёшь,
То ты здесь друзей найдёшь. (Н. Рыжова)
Ребята, берегите лес! Ведь это лёгкие нашей планеты. И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...