Познавательно - исследовательский проект: "Огород круглый год"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно - исследовательский проект: "Огород круглый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - исследовательский проект: "Огород круглый год" | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На пороге третьего тысячелетия человечество вступает в новую эпоху своих взаимоотношений с природой, меняется прежняя установка «господства – подчинения» на осознание природы и общества в их цельности как функционально равных частей единого целого.
Проблемы экологического образования методика экологического образования находится в стадии становления, отсутствуют единые подходы, выдвигаются разные концепции; формирование экологических представлений не всегда согласуется с общей целью экологического образования – формированием экологического сознания, экологической культуры; при наличии определенного программой объема знаний о природе, у детей не сформировано осознанно-правильное отношение к ней; дети лишены непосредственного общения с природой, возможности наслаждаться ее красотой, наблюдать происходящие в ней изменения.
Объект исследования: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сезонные наблюдения в природе как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение влияния сезонных наблюдений в природе на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: определить современные подходы к формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста; обосновать значение метода наблюдения в экологическом образовании детей дошкольного возраста; провести опытно – экспериментальную работу по формированию экологических представлений у детей старшего возраста посредством организации сезонных наблюдений в природе; сформулировать выводы по результатам исследования, обосновать практическую значимость работы, наметить перспективы дальнейшего развития.
Научно – методические основы формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.
Наблюдение как приоритетный метод формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Наблюдение — метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.
Констатирующий этап экспериментальной деятельности Цель: констатирующего этапа эксперимента: изучение уровня развития экологических представлений старших дошкольников. Диагностический инструментарий разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой
Сравнительная диаграмма результатов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе эксперимента
Формирующий этап экспериментальной деятельности Реализация познавательно – исследовательского проекта : «Огород круглый год». Цель: формирование представлений детей об условиях выращивания овощных культур и цветов в комнатных условиях. Продукты проектной деятельности: дневник наблюдений за ростом растений, выставка рисунков «Огород круглый год», сборник загадок, пословиц, поговорок, стихов, экологических игр.
Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, планирование проектной деятельности. Основной: реализация плана мероприятий (беседы, наблюдения, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Заключительный: подводятся итоги, готовится презентация.
Рассматривание и посев семян
Наблюдение за ростом гороха
Изготовление « травянчика »
Изготовление «Чудо – дерева»
Проращивание лука в разных условиях
Контрольный этап экспериментальной деятельности Цель: контрольного этапа эксперимента – проверка эффективности опытно – экспериментальной работы.
Сравнительная диаграмма результатов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Заключение В проектной работе раскрыты современные подходы к формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста, обосновано значение метода наблюдения в экологическом образовании детей. Специально – организованные сезонные наблюдения позволили повысить уровень сформированности экологических представлений у детей экспериментальной группы. Цель опытно – экспериментальной работы достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» в подготовительной группе № 5 МДОУ «Детский сад № 7»
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: 2 месяца.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Проект затрагивает все образовательные области, с ...
Познавательно-исследовательский проект: "Огород круглый год".
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проек...
«Познавательно - исследовательский проект «Огород – круглый год»
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к ...
познавательно-исследовательский проект "Огород-круглый год"
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развив...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...