план - конспект по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Лесные и садовые ягоды»
для детей старшей группы
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 3.06.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по окружающему миру.
Тема: Лесные и садовые ягоды.
Цель занятия: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их садовые и лесные, учить их различать.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.
- обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные).
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Демонстрационный материал «Ягоды»,
Время проведения: 30 минут.
Рассказ «Ягодная сказка»
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Вводная часть. - Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием гостей и друг друга. - Дорогие ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды? Ягоды - это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? Молодцы, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы слушайте внимательно. Основная часть. Чтение рассказа: «Ягодная сказка». На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды: черника, земляника, малина и брусника. Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя. - Какая я красная, красивая и кисленькая! - говорила Ягодка Бруся. - А я сочна, крупна да розова! - веселилась Ягодка Маля. - Ха-ха-ха! Зато я - синее всех! - любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня. - Ну, тогда я - всех слаще! - сказала земляничка Варя. - И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды. Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два. - Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! - говорит одна девочка. - Черника тоже полезная и брусника! - говорит другая. - Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника - кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю. Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой. - Ребята, а где растут ягоды? Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на садовые и лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? - К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. Садовые ягоды - те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. А теперь, ребята, послушайте загадки про ягоды и угадайте, про какие ягоды я говорю: Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (малиной). Ярко-красных, черных, белых, Ягодок попробуй спелых. Сельский сад - их родина. Что это? (Смородина) Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника) Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица? А всего-то - косточка, Да красненькая кофточка! (вишня). - Что же это за ягодки? Так, где они все растут? Правильно, это садовые ягоды! Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат. - И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку. Внутри он алый, сахарный, Кафтан - зеленый, бархатный. (Арбуз). - Правильно, арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку. Ну и конечно же арбуз кушают в сыром виде. А теперь я предлагаю вам сделать физ – минутку. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их все лучи согрели. Мы по ягоды идем, Дружно ягоды берем. Посмотри-ка, погляди-ка, Ах, какая земляника! Ниже, ниже приседай, А теперь скорей вставай! Дружно хлопаем, ногами топаем, Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! - Ну вот, мы с вами познакомились с садовыми ягодами, теперь пришло время отправиться на лесную полянку, чтобы познакомиться с лесными ягодами. Музыка, друг за другом отправляемся в лес (на палас). Входим в лес. Лес - это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество ягод. - А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам). Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника - это лесные ягоды. Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше! Смородина, ежевика и земляника также бывают садовыми и лесными. - Что это за ягодка (показываю плакат)? Это лесная земляника. Земляника – самая вкусная лесная ягода. Собирать землянику конечно хлопотно, но зато как приятно ее есть, особенно со сливками или с молоком. Все дети просто обожают землянику. Вы должны знать, что ягоды земляники не только вкусны, но и польза ее вне всякой конкуренции. Слушайте загадку про следующую ягоду: Под листиком на каждой ветке, Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. А попробовав, поймет, что это (голубика). - Голубику можно встретить в самых разных местах: и в сосняках, и в горах. В основном, голубику едят в свежем виде, потому что именно в свежих ягодах концентрация полезных веществ самая высокая. Голубикой угощаются как десертом, варят компоты и квасы. - А что это за ягода (показываю плакат)? Черника — почти чёрного цвета, с сизоватым налётом и тёмно-пурпурной кисло-сладкой мякотью. Созревает черника в июле-августе. Замечено, что черника обостряет ночное зрение, уменьшает усталость глаз, тонизирует нервную систему. - Дальше, смотрите, это костяника! Эта ягода растет в тенистых местах, на болотах. Из плодов костяники варят сиропы, варенье, сок, кисели и желе. Чай из листьев костяники ароматен и очень полезен. - А теперь мы, ребята, поиграем в игру. Дидактическая игра «Исправь ошибку». - Ребята, я буду говорить факты, а вы следите за мной, если я говорю верно, то вы хлопаете, если я говорю неверно, то вы топаете. Земляника растет на дереве; клюква растет на кусте; брусника сладкая как сахар; голубика красного цвета; малину любят не только люди, но и животные; черника очень вредная для здоровья. Ядовитые ягоды. Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз. Волчье лыко - это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри. Вороний глаз - невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу. Будем ли мы собирать такие ягоды? - А сейчас мы с вами будем играть в игру «Лесные ягоды и садовые». Ребята, сейчас, пока играет музыка, будем гулять (ягодки, танцевать). А как только музыка закончится, вы должны будете поделиться на 3 группки, но на какие, вы должны будете догадаться сами. Какая группка соберется быстрее и правильней, та и победила. Заключительная часть. - Вот мы с вами поиграли и побывали в лесу и нам пора возвращаться. Проходите и садитесь на стульчики. - С чем мы ребята сегодня познакомились? - На какие виды делятся ягоды? - К садовым ягодам относятся какие? - К лесным? - А что за ядовитые ягоды вы знаете? - Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались, и я вам приготовила небольшие подарки. Но для начала давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они к нам пришли и угостим их вкусным и полезным мармеладом из ягодок. - А это вам ребята (раздаю раскраски и мармелад). Занятие закончено, всем спасибо! | - Смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника. - И те и другие ягоды полезные, в них много витаминов. - Малиной. - Смородина - Клубника. - Вишня. - Садовые. - Арбуз. - Малина. - Голубика. - Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
План-конспект по окружающему миру "Весна".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План-конспект по окружающему миру "Весенняя капель".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ
Расширять и закреплять знания детей о насекомых....
План - конспект по окружающему миру для детей средней группы.
Познакомить детей с историей Краснодарского края, предметами старины, кубанскими традициями. Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем б...
План - конспект по окружающему миру: выращивание травянчиков
Коллективная работа в средней группе: Выращивание травянчиков. Воспитатель: Медведева Надежда Вадимовна...