план - конспект по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Воздух и его свойства»
для детей старшей группы
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 27.05.2020
г. Салехард 2020
Тема: « Воздух и его свойства».
Цель занятия: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека;
- закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром.
2. Развивающие:
- развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы;
- логическое мышление, память, диалогическую и связную речь
3. Воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- воспитывать интерес к окружающей природе
Оборудование: ведерко с водой, стакан. Фрукты: апельсин, лимон. Овощи: лук, чеснок. Веер, воздушный шар, картины с изображением ветра, бури, ветряной мельницы и т. д.
Раздаточный материал. Веер, ведерка с водой, стаканы, шарики, губки, соломинки.
Время проведения: 30 минут.
Литература: https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-okruzhayuschemu-miru-3283300.html;
Картотеки загадок для старшей группы.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Вводная часть. - Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? - А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес (показываю воздушный шар). - Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным? - Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? - А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему? - Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт. Основная часть. 1 опыт. Ребята, вы видите воздух? Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? ( Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух? Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение. 2 опыт. Ставлю ведерко с водой для каждого ребенка. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в воду. Воспитатель обращает внимание детей, что стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Обсуждение вопросов.) Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 3 опыт. Снова опускаем стакан в воду, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей.) Вывод. Значит, Воздух есть и в воде. 4 опыт. - Детям предлагаю закрыть нос и рот, поинтересоваться легко им или трудно. (Ответы детей.) Берем, стакан с водой ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели? Вывод. Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Летунчик помог нам обнаружить воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе? (Ответы детей.) Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Давайте отправимся. Физ-минутка. Мы по воздуху летим На воздушном шаре. Все увидеть мы хотим Головою повертим. А потом присядем На носочки встанем - Ребята, мы с вами летим, а как мы нужно правильно дышать? Мой приятель Буратино считает, как хочешь, а Летунчик советует только носом. (Ответы детей.) Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал? - Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу. Ребята, а откуда берется чистый воздух? - Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья. Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику. 1-упражнение. Подыши одно ноздрей и придет к тебе покой. И.п.- стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1-правую ноздрю указательным пальцем правой руки закрыть, левой ноздрей делать тихим и продолжительным вдох. 2-как только вдох окончен. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихим, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.(4-5раз.) Игра «Узнай по запаху». Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему? - А теперь уберите руки, чувствуете? ( подношу кусочки апельсина, лука и т. д.). Значит, по воздуху распространился запах, и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете? Где они растут? (Ответы детей.) Шарик Летунчик приглашает путешествие дальше. У него есть хороший друг, а угадайте вы его разгадку. Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? - Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) - Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.) (Предлагаю, детям посмотреть картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма). - Сильный ветер - это ураган, смерч. Они очень опасны, почему? - А еще ветер помогает нам. Как Летунчик считает, что ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как? Заключительная часть. - Посмотрите, мы пролетаем над городом. (Показывает картину города, где заводы и автомобили.) Почему такой грязный город? Что можно сделать, чтобы воздух был чище? - Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой. - А вот и наш садик. Спасибо Летунчику за полезное путешествие. Ребята, что вы сегодня нового узнали? Чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какой он воздух? Что такое ветер? Что он умеет делать? (ответы детей), Молодцы. | - В нем остался воздух. - Винни - Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч - Один шарик заполнен воздухом, а другой нет. - Нет. - Появляются пузырьки. - В нос. - Чистый воздух нам дают листочки деревьев и растений. - Нос закрыт. - Вечер. - Они ломают, рвут, уносят. - Разносит семена, животным помогает охотиться. - Сажать деревья, растения, не мусорить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
План-конспект по окружающему миру "Весна".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План-конспект по окружающему миру "Весенняя капель".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ
Расширять и закреплять знания детей о насекомых....
План - конспект по окружающему миру для детей средней группы.
Познакомить детей с историей Краснодарского края, предметами старины, кубанскими традициями. Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем б...
План - конспект по окружающему миру: выращивание травянчиков
Коллективная работа в средней группе: Выращивание травянчиков. Воспитатель: Медведева Надежда Вадимовна...