план - конспект по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Весенние цветы»
для детей старшей группы
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 20.05.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по окружающему миру.
Тема: Первые весенние цветы.
Группа: Старшая группа
Цель занятия: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.
Задачи:
1.образовательные:
- обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.
2.развивающие:
- прививать интерес к окружающей нас природе.
3.воспитательные:
- побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, цветов, частей цветка; интерактивная доска, ноутбук.
Время занятия:
Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/05/27/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-na-temu
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
- Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, прочитаем его вместе? (открываю конверт и читаю). «Здравствуйте, мои друзья! Я – красавица – Весна! Теперь пришел и мой черед – Природа пробужденье ждет. Тает снежок, Оживает лужок, Почки набухают, Птички прилетают! Только почему – то вдруг солнце не играет? Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает! Может, спит оно на тучке, Может в быстром ручейке. Может, растеряло лучики и забыло обо мне? Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите. Только выполнение моих интересных заданий вам помогут. И тогда солнце на небо взойдет, И весна скорей придет!». - Ребята, поможем весне скорее прийти к нам? Тогда, скорее приступим к выполнению заданий, которые прислала нам весна. Задание 1. «Отгадай время года». На экране появляется картинка с изображением ранней весны, дети должны назвать характерные особенности ранней весны и сезонные изменения в природе. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? А солнце какое? Ветер какой? Снег какой? Что происходит со снегом весной? Что происходит с деревьями? Кто прилетает из теплых краев? Что происходит со льдом на реках? Знакомство с весенними цветами. - Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники, они цветут ранней весной в марте, (показываю слайды с изображением цветов). Почему они так называются? На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показываю цветы на слайдах). Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, сирень, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показываю на слайде). Строение цветка. - Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок. Наше задание называется. «Собери цветок» - А теперь, нам с вами нужно правильно расположить части цветка. (К интерактивной доске выходит один ребенок и располагает внизу картинку с изображением корня, второй ребенок выходит и располагает правильно стебель и листики, третий цветок). - Умницы, быстро вы справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и поделаем зарядку. Физкультминутка «Подснежник». Весной выросли цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся они. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. - Ребята, некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и м. д. Наше следующее задание называется. «Угадай, где растет цветок» На верхней части интерактивной доски представлены картинки леса, луга и сада. В нижней части изображения цветов. Дети должны правильно определить, где растет тот или иной цветок. - Ну что ребята понравилось вам задание? А сейчас, я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы: – Чем отличаются лесные цветы от луговых ? – Что общего у луговых и лесных цветов? – Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых? Беседа о значении цветов. - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Дети рассказывают, зачем нужны цветы: Правильно из ландыша, ромашки –можно делать лекарство. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки. Итог – Ребята о чем мы сегодня говорили? – Какие весенние цветы вы знаете? – Что вы можете рассказать о цветах? Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания Весны? Я надеюсь, она осталась очень довольной вами. Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы! | -Да -Да -Весна - Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное. - Весеннее, теплое, яркое. - Свежий, весенний, теплый. - Темный, грязный, рыхлый. - Тает, темнеет, оседает. - У них набухают почки. - Птицы: журавли, дикие утки, скворцы. - Тает, трескается. -Потому, что они начинают появляться из-под снега. - Да. - Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. - О цветах. - подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики и др. - Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
План-конспект по окружающему миру "Весна".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План-конспект по окружающему миру "Весенняя капель".
ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ
Расширять и закреплять знания детей о насекомых....
План - конспект по окружающему миру для детей средней группы.
Познакомить детей с историей Краснодарского края, предметами старины, кубанскими традициями. Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем б...
План - конспект по окружающему миру: выращивание травянчиков
Коллективная работа в средней группе: Выращивание травянчиков. Воспитатель: Медведева Надежда Вадимовна...