план - конспект по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.miru_na_20.05.2020_yaptunay_o.ya_236_gr.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

        

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

 на тему «Весенние цветы»

для детей старшей  группы

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 20.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по окружающему миру.

Тема: Первые весенние цветы.

Группа: Старшая группа

Цель занятия:  формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.

Задачи:

1.образовательные:

- обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.

2.развивающие:

- прививать интерес к окружающей нас природе.

3.воспитательные:

           - побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, цветов, частей цветка; интерактивная доска, ноутбук.

Время занятия:

Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/05/27/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-na-temu

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, прочитаем его вместе? (открываю конверт и читаю).

«Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденье ждет.

Тает снежок,

Оживает лужок,

Почки набухают,

Птички прилетают!

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Может, спит оно на тучке,

Может в быстром ручейке.

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.

Только выполнение моих интересных заданий вам помогут.

И тогда солнце на небо взойдет,

И весна скорей придет!».

- Ребята, поможем весне скорее прийти к нам?  Тогда, скорее приступим к выполнению заданий, которые прислала нам весна.

Задание 1. «Отгадай время года».                                         На экране появляется картинка с изображением ранней весны, дети должны назвать характерные особенности ранней весны и сезонные изменения в природе.

Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной?

 А солнце какое? Ветер какой? Снег какой? Что происходит со снегом весной? Что происходит с деревьями? Кто прилетает из теплых краев? Что происходит со льдом на реках? 

Знакомство с весенними цветами.

- Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники, они цветут ранней весной в марте, (показываю слайды с изображением цветов). Почему они так называются?  На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показываю цветы на слайдах). Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, сирень, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показываю на слайде).

Строение цветка.

- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.

Наше задание называется. «Собери цветок»

- А теперь, нам с вами нужно правильно расположить части цветка. (К интерактивной доске выходит один ребенок и располагает внизу картинку с изображением корня, второй ребенок выходит и располагает правильно стебель и листики, третий цветок).                                   - Умницы, быстро вы справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и поделаем зарядку.

Физкультминутка «Подснежник».

Весной выросли цветы                                                    Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)                                                                                    К солнцу тянутся они.                                                               С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)                                                                       Ветер дует иногда,                                                            Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,                                             Опускают лепесточки. (Наклоны.)                                                А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

- Ребята, некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и м. д.

Наше следующее задание называется. «Угадай, где растет цветок»

На верхней части интерактивной доски представлены картинки леса, луга и сада. В нижней части изображения цветов. Дети должны правильно определить, где растет тот или иной цветок.

-  Ну что ребята понравилось вам задание? А сейчас, я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы:

– Чем отличаются лесные цветы от луговых ?

– Что общего у луговых и лесных цветов?

– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Беседа о значении цветов.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы?

Дети рассказывают, зачем нужны цветы:       Правильно из ландыша, ромашки –можно делать лекарство. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки.                                                           Итог

– Ребята о чем мы сегодня говорили?

– Какие весенние цветы вы знаете? 

– Что вы можете рассказать о цветах? 

Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания Весны? Я надеюсь, она осталась очень довольной вами. Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!

-Да 

-Да

-Весна

- Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.              - Весеннее, теплое, яркое.       - Свежий, весенний, теплый.  - Темный, грязный, рыхлый.   - Тает, темнеет, оседает.            - У них набухают почки.         - Птицы: журавли, дикие утки, скворцы.

 - Тает, трескается. 

-Потому, что они начинают появляться из-под снега.

- Да.

- Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

- О цветах. 

- подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики и др.   - Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

План-конспект по окружающему миру "Весна".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

План-конспект по окружающему миру "Весенняя капель".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ

Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

План - конспект по окружающему миру для детей средней группы.

Познакомить детей с историей Краснодарского края, предметами старины, кубанскими традициями. Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем б...

План - конспект по окружающему миру: выращивание травянчиков

Коллективная работа в средней группе: Выращивание травянчиков. Воспитатель: Медведева Надежда Вадимовна...