Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Классификация овощей и фруктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия с детьми
младшего дошкольного возраста
«Во саду ли, в огороде»
ФИО Клюева Юлия Александровна
Воспитатель ДОУ № 47 Кировского района СПб
Основной вид деятельности познавательно-исследовательская
Форма проведения игра
Используемы образовательные технологии
Технология развивающего обучения
Игровая технология
Цель учить классифицировать овощи и фрукты
Задачи
Образовательные
Закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты
Закрепить умение описывать овощи и фрукты по цвету
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Воспитательные
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать с друг другом.
Развивающие
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Предполагаемая детская цель
Самостоятельно классифицировать овощи и фрукты
Подготовительная работа
педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД, беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты; - с родителями, просмотр с детьми развивающего мультфильма "Овощи и фрукты".
Оборудование
посылка от кота Матроскина (корзина с овощами и фруктами»
дидактическая игра "Сад и огород", корзина с муляжами
фруктов и овощей, две кастрюли
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | -"Ребята кот Матроскин из деревни Простоквашено прислал нам посылку, а я забыла, куда я ее положила, давайте все вместе ее поищем. | (Начинаем искать посылку в группе) | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | «Ура, посылка нашлась!» В посылке письмо и корзина с фруктами и овощами. В:- ребята, пока наша посылка доставлялась, все фрукты и овощи в ней перемешались. Я предлагаю вам ее разобрать. | Дети садятся на ковер, начинаем распаковывать посылку. | 1 мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | В: - Ой ребята, а смотрите, что у нас еще есть - сад и огород (сад и огород стоят на столе, накрытые тканью). А давайте заполним наш сад и огород. Из корзины достаются плоскостные фрукты и овощи. | Дети: подходят по одному к столу, берут фрукт или овощ и рассказывают, что они достали | 5 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | воспитатель помогает задавая наводящие вопросы: - Что это? (капуста); - Какого цвета капуста? (зеленого); - Где растет капуста? ( на грядке в огороде); - Значит капуста -это? (овощ). (Такие же вопросы задаются для помидора, перца, моркови, картошки, репки, свеклы). -Что это? (яблоко); - Какого цвета яблоко? (красное); - Где растет яблоко? ( в саду на дереве); - Значит яблоко -это? (фрукт). Разобрав часть корзины, воспитатель обращается к детям: -" Ребята, я предлагаю вам стать поварами. | Дети совершают новые для себя «открытия» | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Из оставшихся овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот». В: ребята, давайте с вами разберемся, из чего варят компот? (из фруктов.) В: ребята, а из чего варят борщ? (из овощей). Начинаем раскладывать фрукты и овощи по кастрюлям. В: задает наводящие вопросы: - яблоко -это что? - что будем варить из яблока? - картошка – это что? - что будем варить из картошки? В: ох, какие молодцы, все правильно сделали! | Дети перемещаются к столу, где стоят две кастрюли. | 2 мин |
6 | Рефлексия | А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? А что нет? Почему? | Ответы детей | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде..."
Сценарий составлен с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему Ознакомление с творчеством К.И. Чуковского "Мойдодыр"
конспект мероприятия для младшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "...
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»
Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»...
Материал для прведения различных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.
Материал для прведения различных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста....
Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Речевое развитие» Цели:1. Расширение глагольной лексики детей м...
презентация по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Во саду ли. в огороде"(часть2)
методические разработки по познавательному развитиюпо теме"Овощи и фрукты"...